Press "Enter" to skip to content

От заправочных станций до зарядных станций: новая программа направлена на устранение опасений по поводу запаса хода электромобиля

На фоне перехода от ископаемых видов топлива к экологически чистым возобновляемым источникам энергии за последние несколько лет во всем мире постепенно растет внедрение электромобилей (EV). По данным Global EV Outlook 2020 Международного энергетического агентства, в 2010 году на дорогах мира было около 17 000 электромобилей. К 2019 году это число выросло до 7,2 миллиона, из которых 47% приходится на Китай.

В США Edison Electric Institute (EEI) сообщил, что к октябрю 2018 года на дорогах Америки находился 1 миллион электромобилей, а к марту 2019 года их число выросло примерно на 10% до 1,18 миллиона. Но когда разразилась пандемия, повсюду замедлились продажи электромобилей, и Вуд Маккензи предсказал глобальное снижение продаж на 43% в 2020 году.

Несмотря на проблемы с продажами из-за пандемии коронавируса, электромобили, возможно, будут готовы к «откату» и будут наращивать продажи в 2021 году и в последующий период, особенно с учетом того, что все больше стран обязуются достичь нулевых выбросов в атмосферу и перейти на полностью возобновляемые источники энергии. Однако для достижения этой цели, несомненно, потребуются согласованные усилия по устранению ранее существовавших препятствий, которые препятствовали широкому внедрению электромобилей. В США, беспокойство по поводу дальности поездки из-за отсутствия общественных зарядных станций является одной из основных проблем при покупке электрокара.

Намечается тенденция замены бензозаправочных станций на электрозапровочные

Естественно, массовое внедрение электромобилей создает непосредственные проблемы в дальнейшем, включая проблему зарядки миллионов электромобилей. Первые пользователи в богатых странах предпочли устанавливать домашние зарядные устройства в гаражах — решение, которое является быстрым, легким и в значительной степени нерегулируемым. Но это не подходящее решение для большого количества водителей у которых нет своего гаража и они ограничены парковкой на улице, а также электромобилей, которые нельзя зарядить за ночь, таких как коммерческие автомобили.

Создание инфраструктуры для зарядки электромобилей

Подобно тому, как с течением времени создавалась инфраструктура для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине, разветвленная сеть зарядных станций, вероятно, предоставит как решение, так и стимул, но по более низкой цене, если существующие заправочные станции можно будет переделать на зарядные станции.

В Китае, где Ideanomics через свое подразделение Mobile Energy Global (MEG) решает задачу «дозаправки» электромобилей на ходу в рамках пилотного проекта переоборудования АЗС в Нанкине, по всей стране насчитывается более 100 000 АЗС. Большинство из них находится в ведении государственных предприятий, а некоторые принадлежат иностранным нефтяным компаниям, впервые работающим на китайском рынке, и управляются ими.

Для сравнения, в 2018 году в стране было 70000 станций зарядки электромобилей. Однако лишь небольшая часть из них была на заправочных станциях, и большинство из них были одно- или двухместными. Стоит отметить, что только 36% приходились на быструю зарядку постоянным током, что необходимо с точки зрения простоты использования для потребителей по сравнению с традиционной заправкой бензином и дизельным топливом.

Большая часть зарядки электромобилей в Китае происходит при напряжении 220 В переменного тока, известном как зарядка уровня 2. Для 30-киловаттной батареи требуется около шести часов, чтобы перейти от 20% к полной зарядке с использованием зарядного устройства уровня 2, что является аналогией ночной зарядки дома. Для сравнения, устройства быстрой зарядки постоянного тока работают на мощности до 400 кВт и могут заряжать аккумуляторы от 20% до полной зарядки за час и всего за 10 минут, что намного ближе к типичному опыту «заправки» на заправочной станции.

Однако строительство станций быстрой зарядки обходится дорого. Рассмотрим сеть Tesla Supercharger, которая заряжает максимум 120 кВт и стоит примерно от 150 000 до 250 000 долларов за станцию. В августе 2018 года Совет по электричеству Китая (CEC) объявил о подписании меморандума о взаимопонимании с сетью CHAdeMO о совместной разработке сверхбыстрой зарядки в надежде распространить стандарт на страны за пределами Китая и Японии.

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей постепенно развивается как ранее АЗС для бензиновых авто

Перераспределение места на существующих заправочных станциях для установки зарядных станций требует от операторов АЗС пересмотра всей своей бизнес-модели. Тем не менее, они должны развиваться — и делать это быстро — если они хотят выжить. Массовое внедрение электромобилей подвергает заправочные станции риску устаревания, что наносит ущерб не только энергетическим компаниям, но и национальной экономике, сильно зависящей от налогов и тарифов, взимаемых с потребления бензина. Более того, инновации в области зарядки продолжают развиваться, быстро делая существующие технологии устаревшими.

Таким образом, Нанкин является идеальным испытательным стендом для преобразования заправочных станций в места для зарядки электромобилей. Это город среднего размера по китайским стандартам, с населением, аналогичным Нью-Йорку, около 8,5 миллионов человек. Столица провинции Цзянсу на востоке Китая, Нанкин, является вторым по величине городом в регионе Восточного Китая и важным торговым центром. Здесь также находится первый крупный пилотный проект по заправке электромобилей, запущенный в партнерстве с MEG, Contemporary Amperex Technology Co. Limited (CATL) и PetroChina, одной из крупнейших энергетических компаний Китая.

PetroChina, третья по величине нефтяная компания в мире, управляет заправочными станциями по всей провинции Цзянсу и играет ведущую роль в распределении энергии по всей стране. CATL — китайский производитель аккумуляторов и технологическая компания, которая специализируется на производстве литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и систем хранения энергии, а также систем управления аккумуляторными батареями.

В рамках партнерства MEG, CATL и PetroChina существующие бензиновые заправочные колонки заменены на зарядные порты для создания гибридных заправочных станций. Эти порты не нуждаются в питании от сети, что требует значительных капиталовложений в высоковольтные линии электропередачи и подстанции. Скорее, они питаются от местных систем производства и хранения энергии, которые работают на метаноле, побочном продукте природного газа, поставляемого PetroChina. Он имеет значительно меньший углеродный след по сравнению с традиционными ископаемыми видами топлива и представляет собой экономичную альтернативу на этом первом этапе перехода. Использование метанола также удерживает нефтегазовые компании на выгодном пути к переходу, поскольку они по-прежнему будут заниматься топливным бизнесом, хотя это топливо будет использоваться для производства электроэнергии, а не сжигания его в двигателе.

Программа будет скорректирована на основе отзывов потребителей и коммерческих пользователей, стремящихся оптимизировать эффективность и определить, какие элементы пилотного проекта следует ускорить, а какие прекратить. В то же время будут продолжаться эксперименты с различными технологиями зарядки, чтобы максимизировать отдачу от инвестиций.

Осуществляя глобальный переход от бензина к электричеству

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, где сосредоточена самая большая концентрация производителей электромобилей и некоторых ведущих мировых технологий. Учитывая масштабы и ресурсы проекта по конверсии АЗС в Нанкине, мировые энергетические компании могут извлечь ценные уроки о том, как сделать переход на зарядные станции экономически эффективным и масштабируемым.

Некоторые водители электромобилей покупали персональные зарядные станции для своих авто, но что делать тем у кого нет гаража

В США, которые по площади схожи с Китаем, с примерно 115000 заправочных станций, несколько станций добавили зарядные устройства для электромобилей, чтобы эволюционировать с неизбежным переходом на электричество. Один из них — RS Automotive — даже полностью переоборудовалась на электричество. В то время как крупные нефтяные компании в США только начинают демонстрировать прогресс, инвестиции в сектор электромобилей значительны и являются положительным показателем того, что уверенность в данной технологии очень высока.

Несмотря на то, что легко недооценить ценность этого поэтапного подхода к конверсии электромобилей, после его внедрения — а также с развитием технологий и сокращением времени зарядки с часов до минут — люди получат удовольствие от знакомой им заправочной станции, независимо от того, в каком направлении или на какое расстояние они путешествуют.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *