Press "Enter" to skip to content

V2X появился, чтобы остаться – может использовать его для автономных автомобилей?

Несмотря на противоречия, автомобильная промышленность продолжает вкладывать значительные средства в автономные транспортные средства. Большая часть обсуждений по технологиям, используемым при разработке автономного транспортного центра, вращается вокруг трех типов датчиков: камеры, радара и LiDAR. Но еще одна беспроводная технология, которая уже существует, может принести значительную добавленную стоимость автономным автомобилям: «автомобиль-ко-всем» (V2X).

Технология V2X позволяет транспортным средствам общаться друг с другом,  инфраструктурой и уязвимыми участниками дорожного движения, что делает управление безопаснее и эффективнее для всех. Превращая невидимое в видимое, V2X предупреждает водителей о дорожных опасностях, тем самым сокращая общее
количество дорожно-транспортных происшествий и смертельных ДТП. В дополнение к повышению безопасности, V2X помогает оптимизировать поток трафика, уменьшает пробки на дорогах и уменьшает экологические последствия транспортных перевозок.

Почему V2X для автономного вождения?

Существует пять уровней автономного вождения, каждый из которых обеспечивает большую автономию при переходе от одного уровня к другому (рисунок ниже). Чтобы продвигаться между этими уровнями, необходимо увеличить количество измеряемых и обрабатываемых данных, чтобы позволить транспортному средству принимать правильные решения.

Уровни автономного вождения и V2X

Многие новые транспортные средства используют весь набор датчиков — камеры, радары и LiDAR для реализации автономных функций. Эти передовые системы безопасности могут «видеть», что вокруг транспортного средства, наблюдая за «слепыми зонами» и близкими опасностями. С технологией обработки радара и камеры транспортные средства могут автоматически управляться и тормозить в целях безопасности, если водитель реагирует медленно или не реагирует вовсе. Учитывая физическую природу этих технологий, они «ощущают» только объекты и события прямой видимости.

Но что, если транспортное средство может «увидеть» даже дальше, чем вокруг себя, вокруг других транспортных средств, через плотную городскую среду и даже до мили? С технологией V2X автомобили могут «разговаривать» друг с другом, включая мотоциклы, спецавтомобили и инфраструктуру, включая светофоры, цифровые дорожные знаки и пешеходов, даже если они не находятся в зоне прямой видимости.

  • Системы связи между транспортными средствами (V2V) поддерживают системы безопасности с беспроблемными и чувствительными к задержкам возможностями предотвращения столкновений — полезными водителями, пассажирами, байкерами и другими участниками дороги.
  • Связь между инфраструктурой (V2I) применяется к различным приложениям безопасности и интерактивности, включая вывески для информации о дорогах, фазе синхронизации сигнала трафика для контроля за выбросами и уменьшения перегруженности, а также сообщения о светофоре для обеспечения того, чтобы транспортные средства проходили через перекрестки безопасно.

DSRC и C-V2X

Существует два стандарта связи для поддержки V2X: выделенная короткодиапазонная связь (DSRC) на базе 802.11 p и сотовой V2X. DSRC позволяет автоматически передавать короткие, критичные для безопасности сообщения в режиме реального времени между объектами в отсутствие сотовой сети. Для критически важных приложений, которые должны иметь возможность работать в отсутствии сети, DSRC является идеальным решением.

Низкая латентность и непроницаемость

DSRC — единственная проверенная и готовая к производству технология сегодня, которая может надежно видеть вокруг. Текущая версия V2X обеспечивает минимальную задержку для обмена в режиме реального времени и рабочий диапазон, превышающий одну милю, даже в тех областях, где недоступны сотовые сети. DSRC также обеспечивает специальную безопасную работу через безопасный канал, чтобы обеспечить безопасную передачу критических сообщений и других данных в реальном времени, что является неотъемлемой частью набора автономных датчиков движения для современных подключенных транспортных средств.

Значительные инвестиции вкладываются в гарантию качества и надежности технологии V2X. Несколько компаний, занимающихся полупроводниковой продукцией, разработали и испытали сертифицированные автономными автомобилями DSRC-совместимые продукты. Многие аппаратные и программные продукты доступны от нескольких поставщиков, включая богатую экосистему. Наконец, сегодня есть несколько моделей автомобилей, которые включают технологию DSRC, а другие, как ожидается, скоро появятся, в том числе модели от Volkswagen, GM и Toyota.

Поскольку автомобильная промышленность продолжает продвигаться в автономном вождении, V2X не следует игнорировать как интегральную технологию.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *