Компания Porsche, одна из самых известных производителей спортивных автомобилей, не считает технологии расширенных систем помощи водителям (ADAS) чем-то противоречивым.
Фактически автопроизводитель удваивает возможности расширенных ADAS в сочетании с облачными сервисами и ищет «единомышленников», стремясь создать лучшую систему помощи водителю.
«Мы хотим облегчить жизнь водителей в различных дорожных ситуациях, которые не включают в себя «забавный фактор», чтобы помочь им более полно наслаждаться вождением наших спортивных автомобилей в будущем», — так Юрген Бортолацци, Dr. Ing. H.c.F. Porsche AG, рассказал о заявлении компании систем помощи водителям во время его выступления на конференции автопроизводителей.
С момента внедрения адаптивного круиз-контроля и контроля дистанции при парковке в середине 2000-х годов Porsche преследовал цель «Интеллектуальной стратегии производительности». Она включает в себя систему прогнозирования Innodrive, которая использует алгоритм планирования для эффективного управления круиз-контролем.
Porsche демонстрирует свою новейшую систему автоматизированной парковки в Гамбурге. «Мы считаем, что парковка является одним из самых скучных действий для водителей», — объяснил Бортолацци, описывая, как водитель может передать контроль над автомобилем системе автоматической парковки, которая способна сама найти обозначенное место и припарковать авто. Исследование автопроизводителя показало, что данное нововведение хорошо воспринимается водителями.
«Сердце» системы
Ядро системной архитектуры ADAS Porsche является мощным центральным блоком управления, который предлагает базовые услуги и пользовательские функции, включая активное сканирование окружающего пространства и обработку изображений во время парковки. Модель «360 градусов», основанная на данных из более чем двух десятков датчиков и входов — от LiDAR до ультразвуковых датчиков и передних объемных видеокамер — также обеспечивает значительное улучшение производительности.
Бортолацци сказал, что инженеры Porsche много раз ездили по дорогам общего пользования и отбирали необходимые данные, из которых формируют основу для первого поколения разработок и технологий, основанных на данных, таких как прогнозирование скорости, основанной на топологии дорог.
Но с большим количеством датчиков, способствующих значительному увеличению объема данных и необходимости предоставления необходимой аналитики, Бортолацци видит все больше проблем впереди, поскольку все больше возможностей ADAS основаны на интеллектуальных алгоритмах. «Управление данными будет проблемой», — сказал он. «Нам понадобится квантовый скачок в производительности вычислительных мощностей для обработки больших наборов данных».
Какие роли будут играть машинное обучение и искусственный интеллект, нужно также разобраться. «С нашей точки зрения — по крайней мере в обозримом будущем — они будут играть важную роль, но не станут ведущим компонентом системы», — сказал Бортолацци.
Оставьте комментарий