Press "Enter" to skip to content

Дубаи проводят испытания электрических автобусов, способных заряжаться во время движения

Современные аккумуляторные батареи обеспечивает ограниченный запас хода при высокой стоимости, длительном времени зарядки и низкой эффективности работы из-за веса аккумулятора. Эти вопросы должны быть решены в ближайшем будущем, чтобы увеличить процент использования электромобилей, как в личном, так и в общественном транспорте.

Для устранения связанных с аккумулятором ограничений была предложена концепция динамических электромобилей с поддержкой беспроводной передачи энергии, в которой электромобиль производит зарядку аккумулятора находясь в движении.

Беспроводная технология, которая помогает заряжать электромобиль на парковке или в движении, в настоящее время проходит испытания в Дубаи. Устройство беспроводной зарядки встроено в 60-метровую полосу дороги в городе и использует технологию резонанса в форме магнитного поля (SMFR), чтобы обеспечить бесперебойную работу транспортного средства без остановки на зарядных станциях.

При работе механизм зарядки SMFR активируется только тогда, когда над ним проезжает электрический автобус (датчик на дороге обнаруживает электромобиль), поэтому магнитные поля не будут препятствовать другим транспортным средствам. Когда транспортное средство находится над зарядным механизмом, силовой инвертор, установленный на дороге, пропускает ток, генерируя электромагнитное поле (обычно в диапазоне 20 кГц). Электричество на инвертор поступает из промышленной сети (чаще всего трехфазное 380 В или 440 В).

Токосъемная катушка, изготовленная из ферритового сердечника и обмотанная медными проводами, настроенными на резонансную частоту, установлена ​​под транспортным средством для сбора энергии магнитного потока. Катушка рассчитана на максимальное воздействие генерируемого магнитного поля, которое имеет оптимизированную форму для той же цели. Таким образом, это увеличивает частоту передачи и уменьшает утечку магнитного поля за пределами расчетных параметров пространства.

Управление автомобильных дорог и транспорта (RTA) Дубая начало пробный запуск динамической зарядки электромобилей и автобусов с использованием магнитно-резонансной технологии беспроводной зарядки

После того, как индуцированный ток “собранного” магнитного потока преобразуется в  постоянный ток, блок распределения мощности (PDU) затем распределяет его по соответствующим энергосекторам внутри электробуса. Более того, вес аккумуляторной батареи может быть ощутимо уменьшен, так как требуемый запас энергии ниже, чем если бы электрический автобус производил дозарядку аккумуляторов на отдельных зарядных станциях.

Встроенная под дорогой система не препятствует движению людей и автомобилей и визуально непримечательна. Кроме того, по словам Маттара Мохаммеда Аль-Тайера, генерального директора и председателя совета исполнительных директоров Управления автомобильных дорог и транспорта (RTA), электромагнитный уровень на борту автобуса находится в «общепринятом диапазоне».

RTA провела испытания электромобиля и электроавтобуса на этом участке дороги, и результаты «доказали, что это высокоэффективная система беспроводной зарядки, сравнимая с зарядкой по кабелю», — сказал Аль Тайер.

В заявлении RTA говорится, что начальный этап охватывает подготовку инфраструктуры и размещение интегрированной сети зарядки аккумуляторов под дорожным покрытием для динамической беспроводной зарядки электромобилей и движущихся автобусов. Тем не менее, нет никаких непосредственных планов по внедрению системы на постоянной основе, так как технология, как говорят, «все еще развивается».

В рамках проекта RTA сотрудничает с Управлением по электроснабжению и водоснабжению Дубая (DEWA) и свободной зоной Силиконового Оазиса в Дубае. DEWA уже установила более 240 зарядных станций для электромобилей по всему Дубаю, и планирует увеличить это число до 300 к концу года. DEWA также продлила бесплатный период зарядки для электромобилей до конца 2021 года. Стимул распространяется на некоммерческих пользователей, которые регистрируются в рамках инициативы «Зеленое зарядное устройство для электромобиля», и распространяется исключительно на общественные зарядные станции DEWA.

Начался этап тестирование беспроводной зарядки для электромобилей встроенной в дорогу в Дубае. Можно ли это сравнить с контактной сетью троллейбусов?

Власти Дубая предпринимают дальнейшие шаги по продвижению использования экологически чистых видов общественного транспорта. RTA планирует превратить 90% лимузинов Дубая в экологически чистые гибридные электромобили к 2026 году и 50% такси Дубая в гибридные электрокары к 2021 году. Он также запустил пробную версию первого электрического такси, работающего на водородных топливных элементах, в рамках программы Такси Дубай. Автомобиль с водородным топливным элементом бесшумный, имеет нулевые выбросы (только выбросы воды), может проехать 500 км на полном баке, а заправка занимает всего пять минут.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *