Press "Enter" to skip to content

Солнечная энергия массово внедряется в электромобиль

Компании  Sono Motors и Lightyear рекламировали семейные автомобили с солнечными батареями, которые будут доступны со следующего года. У них солнечные “корпуса”, а не бесполезный клочок «солнечной крыши», который можно увидеть на других автомобилях. Это означает, что многим владельцам этих авто никогда не нужно будет подключатся к внешним зарядным устройствам, отмечает Raghu Das, генеральный директор исследовательской фирмы IDTechEx.

Lightyear One с корпусом из солнечных батарей

У них нет такого ускорения как у Tesla, но Lightyear дерзко заявляет, что его Lightyear One будет ехать на 740 км больше, чем любая Tesla, потому что Tesla нуждается в подзарядке аккумуляторов.  Крупным автомобильным компаниям должно быть стыдно перед этими двумя компаниями, которые в течение года занимают более 200 миллионов долларов своего бизнеса с этими привлекательными предложениями. Правда, Hyundai сейчас работает над солнечными автомобилями, заявляя о трех больших конструкциях солнечных батарей, одна для чистых электромобилей, одна для гибридов, другая обещает быть “полупрозрачной” (когда будет доступна). Никто не сделает Hyundai полностью энергетически независимым. Тем не менее, некоторые пользователи Hyundai смогут получать более 10% необходимой электроэнергии при дневном освещении, учитывая типичные пройденные расстояния. Toyota, Hanergy и другие экспериментируют с более дорогими и эффективными химическими составами батарей, пытаясь получить хотя-бы один киловатт на килограмм веса. 

Tesla (ранее Tesla motors) теперь тоже присоединилась к солнечной партии с опцией на своем Cybertruck. На презентации в ноябре 2019 года было сказано: «Будет возможность добавить солнечную энергию, которая генерирует 15 миль в день, возможно, больше. Хотелось бы, чтобы это было независимым. Добавив складки солнечных крыльев, вы получите от 30 до 40 миль в день. Среднее количество пробега в день в США – около 30 миль, (50км)».

Маск ранее обсуждал идею «развертываемого солнечного щита, подобного убирающемуся твердому верху» для электромобилей. Эта функция может быть особенно полезна в конфигурации кемперов (жилых автовагончиков) Cybertruck, которую Tesla планирует предложить в качестве опции. Химический состав аккумуляторных батарей не был раскрыт, но мы предполагаем, что основой будет монокристаллический кремний.» 

IDTechEx также отмечает, что китайцы планируют сделать более эффективный монокристаллический кремний более популярным, чем сегодняшняя рабочая версия из поликристаллического кремния, в домах рядом с вами, благодаря огромным новым мощностям, ведущим к значительному снижению затрат. Гораздо эффективнее означает, что вы получаете больше электричества с меньше площади. Исследовательская фирма ожидает, что Tesla будет взымать несколько тысяч долларов за огромный солнечный верх, очень привлекательный для тех, кто покупает авто более чем за 50 тысяч долларов плюс премиум-версии пикапа. Эти шаги должны привести к продажам дополнительно десятков тысяч солнечных электромобилей в год.  

Несколько дней спустя было объявлено о появлении автомобиля Squad City Solar, еще одного примера солнечного двигателя в самом начале концепции. Этот солнечный автомобиль на 2 человека, рассчитан для ежедневной городской езды со скоростью 45 км/ч, разрабатывается двумя бывшими сотрудниками Lightyear, которые разделяют желание разработать недорогой солнечный автомобиль для большой группы потребителей. Squad уже доступен для предварительного заказа в ЕС. Розничная цена начинается от € 5750 (без НДС), поэтому она очень доступна, как и 5-местный солнечный автомобиль Sono Sion. Squad с максимальной скоростью 80 км/ч  также будет предложен позже. Squad предлагает место для двух пассажиров, сидящих рядом, и багажник. Двое детей, ростом до 1,25 м, могут сидеть на задних сиденьях, где это разрешено законом.

Автомобиль Squad Mobility Squad City Solar для передвижения по городу со скоростью 45 км в час

“Мы явно находимся на переломном этапе внедрения солнечных технологий в наземную, водную и воздушную технику, особенно в электротехнической области, где самый высокий уровень продаж.

В настоящее время есть автофургоны, грузовики, автобусы, катера и даже самолёты, которые получают не менее 10% и даже, зачастую, всю свою электроэнергию от дневного света. Многие находят это полезным для своих транспортных средств. Каждый конструктор любого электромобиля должен сейчас серьезно задуматься о солнечном кузове. Это новая ключевая технология.” – говорит Das.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *