Press "Enter" to skip to content

В чем разница между автономными автомобилями и электромобилями?

В настоящее время связь между электромобилями (EV) и автономными транспортными средствами (AV), если не считать буквы в аббревиатуре, является простой ассоциацией. Оба они получили более широкое признание среди потребителей за последние несколько лет, поскольку покинули научно-исследовательскую лабораторию и вошли в культурный дух времени.

Однако между ними существуют значительные технологические различия, отношение потребителей к ним различается, а их интересные и взаимодополняющие отношения будут продолжать развиваться по мере того, как мир приближается к массовому внедрению, как электромобилей, так и автономных автомобилей.

Технологические различия между электромобилями и автономными автомобилями

Электромобили в той или иной форме существуют уже некоторое время. Если говорить о новизне, то электромобиль в конечном итоге просто полагается на другую форму движущей силы (электроэнергия), в отличие от бензиновых, дизельных, а теперь и водородных топливных элементов.

В электрической силовой установке компоненты в целом являются общими для всех электромобилей и, по сути, очень просты — электродвигатель (-и), аккумулятор и контроллеры для этих компонентов, чтобы облегчить подачу энергии, рекуперативное торможение и зарядку.

Механизмы управления теперь аналогичны для каждого типа транспортного средства — управление электродвигателем, электронное управление трансмиссией, проводное управление торможением, рулевое управление с электроусилителем — это означает, что применение средств помощи водителю в этих системах осуществляется с помощью электронной связи между модулями.

«Тенденция Tesla» и ее влияние на автомобильную промышленность электромобилей

Текущая тенденция / толчок в сторону электромобилей произошел одновременно с развитием автономии — назовем это «трендом Tesla». Этот производитель (Tesla) не только запустил бренд электромобилей, использующий более эффективную технологию аккумуляторов, чем раньше, но и снабдил его самыми современными средствами помощи водителю (ADAS). В некотором смысле, это сделало автомобиль еще более обязательным техническим аксессуаром, который привлекает другую аудиторию, чем, скажем, традиционный «аналоговый» автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Традиционные производители автомобилей изо всех сил пытались догнать «смену мышления», и реакция была различной. Volvo, вероятно, является лидером в своем существующем парке автомобилей с системой помощи при вождении. В то же время компания представила гибридные или электромобили в форме своего бренда Polestar, чтобы гарантировать, что его можно будет считать конкурентом Tesla. Другие производители ускоренными темпами следуют их примеру, например, Volkswagen со своей новой линейкой электромобилей «ID» и BMW с ее недавними запусками iX и i4.

Что такое бортовые регистраторы данных и почему они необходимы для автономных автомобилей?

Автомобильные регистраторы данных — это неотъемлемая часть технологии, которая позволяет автономным авто функционировать. Без возможности регистрировать данные во время движения транспортного средства было бы невозможно последовательно повторять и улучшать поведение всей системы, независимо от того, производятся ли эти корректировки вручную или автоматически (с помощью ИИ или алгоритма машинного обучения). Кроме того, дорожное тестирование передовых систем помощи водителю (ADAS) и алгоритмов автономного вождения является дорогостоящим, погранично опасным и сложным с нормативной точки зрения.

Регистраторы действуют как агрегаторы, собирая данные с датчиков, установленных на кузове автомобиля, таких как камеры, LiDAR, радары и GPS. Затем эти данные можно использовать для моделирования условий вождения на испытательных стендах в безопасной и контролируемой среде лаборатории для проведения наблюдений и внесения необходимых улучшений.

Рассматривая конкретно уровни автономности, мы все знакомы с изображениями автономных автомобилей, загруженных датчиками, которые являются транспортными средствами для R&D (НИОКР) в конце автономии Уровня 4 / Уровня 5, то есть полной автономии. Возможно, вы встречали подобные авто! По сути, это автомобили с машинным обучением, собирающие данные на основе реальных сценариев, где в игру вступают такие переменные, как трафик, дорожные работы, движущиеся объекты, погода, дневной свет и дорожные условия.

Сообщество автомобильных инженеров (SAE) создало структуру для отслеживания и ссылки на различные уровни автоматизации, от «без автоматизации» до «полной автоматизации» (L0-L5)

Важность связи

Достижения в области подключения устройств и интернет вещей (IoT) сыграли решающую роль в обеспечении непрерывного процесса сбора, ввода и вывода данных в автономные автомобили — от датчиков к регистраторам, затем передачи от регистраторов к сетям хранения и, наконец, к загрузке в общий доступ / частное облако. Операционные системы, такие как Klas’s KlasOS Keel, являются дополнительным средством поддержки этой общей сети данных.

Такой надежный уровень сбора, передачи и хранения данных значительно упрощает процесс исследований и разработок. Кроме того, это позволит производителям определять, какие датчики и камеры актуальны и где существуют технологические пробелы. Реализуя усовершенствованный, хорошо зарекомендовавший себя бортовой алгоритм на автономной платформе, в сочетании с необходимыми постоянно развивающимися устройствами ввода, производители могут реализовать более эстетичный автомобиль, интегрируя необходимое производственное оборудование как часть конструкции.

Угол Klas в настоящее время находится на стадии исследований и разработок для уровня автономии 4 и 5 (рисунок ниже). Сегодня данные, собранные во время научно-исследовательских поездок, хранятся в транспортных средствах в регистраторе НИОКР (TRX D8), выгружаются в конце поездки и обрабатываются. Затем эти данные используются для постоянной разработки алгоритмов. Компонент для вычислений и хранения в автомобиле — это TRX D8, а механизм разгрузки — это сервер приема, который Klas в настоящее время предлагает с использованием сервера Dell и его физических приемников.

TRX D8 представляет собой платформу с открытой архитектурой

В дополнение к регистратору данных TRX D8 R&D, Klas предлагает вычислительные, графические процессоры, коммутаторы и устройства сотовой связи, которые имеют тот же модульный форм-фактор, что и TRX D8. В дополнение к ассортименту предлагаемых компанией вариантов установки на шасси, эти продукты в совокупности представляют собой готовое к рынку решение для большинства компонентов, используемых в области исследований и разработок автономных транспортных средств.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *