Press "Enter" to skip to content

Автономные автомобили будут оснащаться дополнительными системами безопасности?

Из официально опубликованных статистик видно, что большинство людей не хотят, чтобы автомобили были полностью автономными. Конечно, существует сегмент населения, устно поддерживает автономные транспортные (АА) средства в опросах и форумах, но действительно ли эти люди купят один хотя бы один такой автомобиль? Я удивлюсь, если продажи превысят 1% от общего объема автомобильного рынка. И, в конце концов, шумиха, связанная с двумя недавними смертями, по причине автономного автомобиля, будет способствовать росту негативных отзывов о «самоуправляемых автомобилях».

Вероятно, вы уже слышали о недавней смерти женщины-пешехода в Темпе, штат Аризона, сбитой Uber AV Volvo. Это один верный признак того, что АА просто еще не готовы к езде по дорогам общего пользования. Удивительно, что LiDAR, радар и камеры не обнаружили ее. Это была ошибка датчиков, алгоритмов или чего-то еще? Может быть, жертва действительно была сама виновата?

Водитель-испытатель тоже не среагировал, и это также могло быть причиной аварии. Но водителю сложно поддерживать высокий уровень внимания в течение какого-то времени, особенно когда автомобиль находится на автопилоте. Надеюсь, мы узнаем об этой трагедии более подробную информацию. В то же время некоторые, но не все компании приостанавливают тестирование автономных автомобилей до тех пор, пока не будут выяснены причины случившегося.

Еще одна недавняя смерть в Калифорнии также указывает на то, что существующие системы автономного вождения могут быть еще не готовы к развертыванию. Эта смерть была причинена внедорожником Tesla Model X с автопилотом в режиме самостоятельного вождения. Возможно, это было сбоем, но, скорее всего, там было дано предупреждение водителю, на которое не успели среагировать. Возможно, водитель был виноват, не среагировав на предупреждение системы автопилота. Я могу предположить, что большинство владельцев автономных автомобилей не будут уделять достаточно внимания дороге, полагаясь на работу автопилота. Расследование данного ДТП поможет выяснить правду.

Все еще в «погоне»

В любом случае двух смертей недостаточно, чтобы остановить агрессивное развитие АА.Автопроизводители, технологии и таксомоторные компании продолжают свои «безумные» усилия по разработке «финальной
версии» автономного автомобиля. Безопасность вождения является конечной целью здесь, но все это действительно больше конкуренция, чтобы увидеть, кто первым попадает на этот рынок с лучшими функциями и возможностями. А также патенты, богатство…

Миллиарды долларов расходуются на то, чего большинство потенциальных клиентов, похоже, не хотят. Это настораживает как нечто, что мы делаем, только потому, что можем, а потом придумывать обоснование позже. В любом случае, сейчас есть максимальный импульс, и мы должны увидеть некоторые коммерческие автомобили с «автопилотом», через год или около того.

Насколько безопасны автономные автомобили

Большинство людей, вероятней всего, в ближайшее время не будут покупать автономные автомобили. Вместо этого мы будем все чаще использовать превосходные передовые системы поддержки водителя (ADAS), которые будут включены в большинство новых автомобилей. Они могут и уменьшают количество несчастных случаев. Ожидается, что добавление систем V2V и V2X еще больше повысит безопасность. На мой взгляд, комбинация ADAS и V2V / V2X плюс система предупреждения для водителя, вероятно, лучше АА для повышения безопасности.

Разумеется, человек ошибается. Тем не менее, искусственный интеллект и измерительные технологии в «автопилотах» также совершают ошибки. Как я вижу, автономные автомобили уменьшат некоторые виды аварий, но создадут еще один, новый класс аварий с обычными автомобилями и пешеходами. Разработчики приложат все усилия для разработки лучших аппаратных средств и алгоритмов, а тщательное тестирование позволит выявить большинство ошибок и сбоев. Но, как вы знаете, ничто не идеально.

Мне кажется, что мы отказываемся от слишком многих наших обязанностей и передаем их роботам. Я не против автоматизации, как таковой, в таких областях, как производство и обработка материалов. Но для некоторых вещей это не лучшее решение, по крайней мере, на данном этапе развития человечества. Готовы ли вы доверить свою жизнь не только сложным механическим и электрическим структурам автономного вождения, но и уникальным программным алгоритмам искусственного интеллекта?

Автоматизация делает нас ленивыми и сводит к минимуму необходимость личного развития. Иногда кажется, что технологии насмехаются над нами. Но это наше настоящее и скорее всего, наше будущее.

Несмотря на яркие перспективы и шумиху от автомобилей без водителя, мы продолжим покупать новые автомобили с их все более эффективными двигателями внутреннего сгорания и ADAS. Технологические разработки АA в датчиках и машинное обучение впечатляют и найдут применение в других местах. И, как мне кажется, все достижения автономных автомобилей становятся большим стимулом для развития электронной промышленности. Это хорошо для всех нас. Но, возможно я ошибаюсь, и автономные автомобили это реально круто.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *