Чтобы избежать столкновений на трассах и наезда на пешеходов, идущих по городской улице, автономные автомобили должны принимать разделенные второстепенные решения. Камеры и другие датчики, встроенные в транспортное средство, должны отправлять большую часть информации с крайне низкой задержкой в центральные процессоры, которые действуют как мозг автомобиля.
С увеличением требований к пропускной способности и надежности, электронная архитектура автомобиля изменится. И Aquantia — последняя компания, пытающаяся позиционировать свои микросхемы как «гайки и болты» этой новой архитектуры. Недавно компания представила новую линейку сетевых микросхем для автомобилей, которые передают до 10 гигабит в секунду по одному медному кабелю.
Aquantia предоставляет устройства для подключения корпоративных центров обработки данных и серверной инфраструктуры. Но с ее новой линейкой микросхем она пытается воспользоваться растущим сходством между центрами обработки данных и автомобилями. Aquantia становится все более конкурентным рынком для чипов, которые могут распутать мили кабелей в современных автомобилях.
Компания Aquantia также сообщила, что ее чипы для подключения будут использоваться внутри плат XavierNvidia и компьютерной системы Pegasus для автономного вождения для передачи необработанных изображений и других данных с датчиков. Компания заявила, что обе платформы с чипами Ethernet будут доступны для автомобильных платформ в первом квартале этого года.
Система Pegasus ставит вычислительную мощность, необходимую для полностью беспилотных такси, в печатную плату размером с номерной знак. Она может обрабатывать данные с 16 различных датчиков, чтобы автономный автомобиль мог распознавать автомобили и пешеходов вокруг него, точно определить его положение на дороге в сантиметрах и составить самый безопасный маршрут до места назначения.
«Особенностью номер один для автономных автомобилей является безопасность», — сказал ФараджАлалай, исполнительный директор Aquantia, в своем заявлении. «Датчики и камеры транспортного средства собирают огромные объемы данных, которые нуждаются в мгновенной обработке, чтобы позволить транспортному средству принимать важные решения, обеспечивающие безопасность водителя, пассажиров и всех, кто находится на дороге».
Микросхемы компании доступны как MAC и PHY в одном пакете или как автономный MAC. Это дает компаниям возможность размещать центральный процессор и включать одну и ту же плату по принципу«точка-точка» — или поместить эти компоненты на отдельные платы, чтобы они обменивались информацией с помощью кабеля.
Сегодняшние автомобили оснащены более чем ста электронными блоками управления с микроконтроллерами, которые обрабатывают все от стеклоочистителей до предупреждений о столкновении. Но поскольку автономное вождение и информационно-развлекательная система становятся все более изощренными, компании начинают рассматривать конденсационные функции в миниатюрных суперкомпьютерах, таких как Pegasus от Nvidia.
Aquantia может конкурировать с Valens Semiconductors, которая производит чипы, кодирующие информацию, а не просто передающие ее по сети автомобиля. Он использует стандарт HDBaseT для передачи по сети Ethernet, а также способен передавать аудио и видео, сигналы управления, USB и сто ватт мощности одновременно по одному не экранированному медному кабелю, что снижает стоимость и вес.
Marvell и Broadcom также находятся на рынке подключенных автомобилей, которые в настоящее время используют системы передачи данных со скоростями от 100 до 1000 мегабит в секунду. По оценкам Aquantia, каждый автономный автомобиль будет использовать около пятидесяти сетевых фишек — больше, чем это технически необходимо, но важно для производительности в случае отказа одного из центральных процессоров.
Оставьте комментарий