Автопроизводители могут быть не готовы продавать свои первые полностью автономные автомобили (АV), но это не означает, что они не находятся «на передовой» революционных разработок. Напротив, автомобили превратились в совершенное «мобильное» устройство с частыми обновлениями и новыми инновационными функциями, которые уже начали преобразовывать наши способы передвижения.
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) оказали заметное влияние, позволив автомобилям более точно останавливаться и держать полосу движения. ADAS существует достаточно давно, им оборудовано достаточное количество автомобилей, чтобы потребители и инженеры могли подтвердить его эффективность.
J.D. Power, например, показал, что функции ADAS могут уменьшить количество исков о материальном ущербе и телесных повреждениях. Недавний опрос Consumer Reports также показал, что функции ADAS предотвратили хотя бы одну аварию для большинства (57%) респондентов.
Это результаты исследований и практических разработок не только от производителей оригинального оборудования, но и от поставщиков, которые привели к множеству технологических инноваций, связанных как с высокопроизводительными процессорами, так и с датчиками. Результаты говорят сами за себя — ADAS меняет способ вождения в лучшую сторону.

В ближайшие годы к существующим функциям ADAS будет добавлен ряд других многообещающих технологий, которые помогут как водителям, так и пассажирам, создавая более безопасный и приятный опыт передвижения.
Тормозить автоматически?
Засыпание за рулем ежегодно уносит сотни жизней и становится причиной тысяч аварий. Самые последние данные Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) показывают, что только в 2017 году произошло 795 смертельных случаев и 91 000 ДТП, связанных с вождением в сонном состоянии.
Чтобы предотвратить худший исход, в автомобилях будет использоваться комбинация внутренних датчиков, ориентированных на пассажира, и технологии автономности автомобиля уровня 2 — 3, чтобы безопасно остановиться, если водитель засыпает. Система начнет с предупреждения сонного или отвлеченного водителя, что пора сделать перерыв. Инфракрасные датчики могут использоваться для обнаружения опущенных глаз, вызывая первое предупреждение. Если водитель не реагирует, автомобиль перейдет в режим повышенной готовности.
Наконец, если водитель действительно засыпает, автомобиль берет на себя управление и готовится остановиться. Он будет полагаться на свои внешние датчики, чтобы найти безопасное место для парковки (если применимо) или остановиться на обочине дороги, вдали от движения.
Все эти элементы будут объединены для создания функции, которая может снизить количество травм и смертельных случаев на дорогах задолго до того, как будут развернуты полностью автономные транспортные средства.
Не спускай глаз с дороги!!!
Со смартфонами и другими устройствами водители могут отвлекаться от управления автомобилем. Последнее, что им нужно, — это еще один повод отвлечься от дороги. Автопроизводители отреагировали на это, экспериментируя с различными способами отображения ключевой информации на проекционном дисплее (HUD). Идея состоит в том, чтобы разместить эту информацию внутри приборной панели или ближе к лобовому стеклу, чтобы водители могли сосредоточить свой взгляд на дороге.
Хотя эта технология прошла долгий путь, отчасти благодаря инновациям от стартапов и поставщиков электронных устройств в этой области, следующий этап наверняка будет гораздо более захватывающим. Используя возможности дополненной реальности (AR), HUD нового поколения могут создавать изображения в поле зрения водителя. Эти изображения могут указывать на возможные дорожные опасности, выделять трудночитаемые дорожные знаки и многое другое. AR также можно использовать для обнаружения зданий и достопримечательностей, которые водитель мог пропустить, или для указания, когда рестораны, заправочные станции или другие важные места находятся в непосредственной близости.
Между тем, технология дополненной реальности имеет все шансы сделать вождение более легким и приятным.
Безопасность пассажиров выходит на первый план
Безопасность пассажиров — частая тема беспилотных автомобилей, но на существующем автомобильном рынке все еще есть возможности для изменений. Речь идет не только о предотвращении столкновений или защите пассажиров. Бывают случаи, когда водитель или пассажир могут пострадать без дорожно-транспортных происшествий. Именно здесь мониторинг пассажиров может иметь большое значение в борьбе с предотвратимыми травмами и смертельным исходом.

Используя сочетание инструментов, таких как инфракрасные датчики и / или камеры, а также датчики температуры и веса, автомобиль может видеть, что происходит внутри. Это особенно важно в случаях, когда водитель больше не может безопасно продолжать движение. Признаки бедствия могут появиться задолго до точки невозврата. Контролируя частоту сердечных сокращений водителя и другие ключевые показатели, автомобиль может издавать звуковые сигналы и полагаться на свои функции ADAS, чтобы вмешаться, когда водитель не реагирует на сигналы автомобиля.
Однако безопасность пассажиров на этом не заканчивается. Фактически, один из самых опасных сценариев происходит в теплые месяцы года, когда маленькие дети едут на заднем сиденье. Хотя это случается редко, но бывают случаи, когда торопливые родители забывают, что они не одни. Это может быть чрезвычайно проблематичным, поскольку температура внутри автомобиля на несколько градусов выше, чем температура снаружи, даже в более прохладный день, или открытое в движении окно может привести ребенка к простуде.
Контролируя как температуру, так и условия внутри салона, автомобиль может автоматически реагировать, включая кондиционер и отправляя уведомления, чтобы родители знали, что их ребенок (или домашнее животное) «все еще находится внутри».
Многочисленные инновации все еще в пути
Технологии автономного вождения получают внимания в прессе, но есть множество достижений в автомобильной промышленности, которые появились (и еще появятся) задолго до того, как AV будут готовы дебютировать. Благодаря мониторингу пассажиров и водителя в салоне авто, расширенным функциям ADAS и HUD с добавлением дополненной реальности многие инновации уже готовы к внедрению в автомобиль.
Оставьте комментарий