Вот и снова «Великий Универсал» возвращается в пятый раз. Или, точнее говоря, его третья модель.
Первые две модели Volkswagen R были флагманами R32 для Mk4 и Mk5 Golf, но то, что их 3,2-литровые двигатели V6 и полный привод давали с точки зрения индивидуальности и скорости, было аннулировано тяжелым шасси и «плоскостопием». Их покупали только преданные богатые люди.
Даже в этом случае, когда было принято решение, что Mk6 Golf R должен использовать четырехцилиндровый двигатель Golf GTI, его, конечно же, высмеяли. В 2010 году мы не осознавали, что этот переход стал важным шагом на пути Golf R к тому, чтобы стать самым желанным хот-хэтчем на планете. К тому времени, как Mk7 Golf R появился на наших дорогах, ни один соперник не мог сравниться с его сочетанием стабильности и утонченности, производительности и комфорта.

Вы можете подумать, что все это оставляет у Volkswagen очень мало места для маневра с новой моделью Mk8. 2,0-литровый двигатель EA888, известный своей долгой службой в каждом «горячем» Golf, начиная с Mk6, также присутствует, хотя и в виде четвертого поколения с 316 л.с., а не 296 л.с., теперь, когда Volkswagen смог побороть требования WLTP (международный стандарт выбросов СО2).
Это делает Golf самым мощным из когда-либо существовавших моделей, хотя вы не ожидали ничего меньшего, учитывая запрашиваемую цену в 55 000$, которая вырастет до 62 000$ за автомобиль. Крутящий момент также увеличивается от 41 до 420 Нм, но с точки зрения скорости по прямой — все как и прежде: под эгидой программы управления ускорением скорость разгона до 100 км / ч составляет 4,7 секунды для Mk8, в то время как для модели Mk7 она составляла 4,6 секунды. Яркий новичок разгоняется медленнее, но я думаю, что разница всего в 0,1 секунды это не самый страшный минус для авто.
Что может удивить вас в Mk8 Golf R, так это то, что он поставляется исключительно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В том же духе пять дверей, а не три, по-прежнему в порядке вещей. Как и обычный Golf, Mk8 R немного шире, длиннее и выше своего предшественника. С точки зрения динамики, эффект домино состоит в том, что ширина колеи увеличивается, хотя бы на полсантиметра или около того, а это означает, что последний R выглядит не короче, чем раньше. Снаряженная масса теперь также составляет 1476 кг — на 46 кг больше, чем у оригинального Mk7 R 2014 года, и на 88 кг больше, чем у нынешнего GTI.

Так что же на самом деле изменилось? Что ж, в 2019 году Йост Капито, тогдашний глава подразделения Volkswagen R, только что после своего пребывания на посту генерального директора McLaren Racing, настаивал на том, что Mk8 Golf R на тот момент, более чем на полпути пятилетнего цикла разработки, не будет иметь ни того, ни другого. Рулевое управление четырьмя колесами – любимая фишка современных мега-хэтчбеков: режим Drift. Он был прав только в одном из этих утверждений, и поэтому, хотя Mk8 Golf R не может поворачивать задние колеса для повышения маневренности, как и Renault Sport Mégane, у него есть новая настраиваемая предустановка трансмиссии, которая делает управление задними колесами более гибким. Эта настройка Drift входит в пакет R Performance Pack, который также включает еще один совершенно новый режим, известный просто как Special. В отличие от Drift, который просто «развлечение», Special устанавливает амортизаторы и систему полного привода 4Motion на те же параметры, что и Volkswagen, когда Mk8 Golf R проезжал Nürburgring Nordschleife на 17 секунд быстрее, чем его предшественник.
Хотя в обозреваемом автомобиле не было пакета R Performance Pack или титановой выхлопной системы от Akrapovic (4200 долларов США), он оснащен адаптивными амортизаторами DCC (1000 долларов США), а также новой трансмиссией, которая делает возможным режим дрифта. Именно в этой трансмиссии Mk8 действительно уходит от Mk7, а если быть точнее — с так называемой системой «векторизации» крутящего момента R-Performance. Если Mk7 может изменять распределение крутящего момента между передней и задней осями, то Mk8 также может направлять весь доступный крутящий момент на задней оси в любую сторону (разный момент на разных колесах). Концепция похожа на то, что Ford использовал для Mk3 Focus RS, или на то, что AMG разработала для A45. По сути, Golf R может разгонять заднее внешнее колесо, в то время как система XDS может тормозить диаметрально противоположное колесо (то есть внутреннее колесо при повороте). Несмотря на то, что мы слышали подобные заявления раньше, система помогает поворачивать машину и почти полностью устранять недостаточную маневренность при поворотах, а также учитывает поведение адаптивных амортизаторов с точностью до миллисекунды.
Так в чем же плюс?
Первое знакомство — это всегда сложно. Намного проще сосредоточиться на салоне, который такой же, как и на любом Mk8, хотя и с обычными аксессуарами R. Здесь много алькантары, особенно для дверных карт и сидений, чья поддерживающая форма с полукруглыми пряжками, возможно, является лучшим из достижений Volkswagen. Синие цвета и акценты изобилуют, а рулевое колесо с твердой оправой теперь украшено не только новыми кнопками тактильной обратной связи, но и новыми значительными саблевидными подрулевыми «лепестками» переключения передач, наконец соизмеримыми с характеристиками автомобиля.

Чего не хватает в салоне, так это вау-эффекта, хотя я полагаю, что отличительная черта Golf R — тонкость. Однако, учитывая запрашиваемые деньги, вам может показаться, что это все еще слишком «просто» и, местами, слишком пластмассово.
Но затем вы начинаете движение и сразу начинаете расслабляться, потому что Golf быстро начинает показывать свой класс. Тот самый Mk7 Golf R. Вы, наверное, заметите, что жесткость рессор для этого автомобиля на 10% выше, чем у Mk7, и что развал на передней оси был увеличен, и вы также будете беспокоиться о том, что Mk8 будет слишком «устойчив и серьезен». Но это не так.
В режиме Comfort будьте уверены, что новый R отлично идет по автомагистрали и совсем неплохо ведет себя на дорогах «худшего качества», исключая тряску и дорожный шум, который иногда возникает на плохом дорожном покрытии. Вы могли бы жить с этим? Без труда. Шасси все еще передает приятное чувство умировотворения, даже когда машина «едет»? Абсолютно. Стоит отметить, что рулевое управление более приятное и жесткое, чем у GTI. Этот дополнительный развал? Более легкий новый алюминиевый передний подрамник? Возможно, но какой бы ни была причина, по сегодняшним меркам Mk8 Golf R управляется очень удобно. Стойка легкая, точная и надежная, даже когда вы переходите из режима Comfort в Sport и, наконец, если хотите, в Race.
Мы можем обсуждать этот автомобиль целую вечность, но я хочу поговорить о том, как эта машина проходит повороты, так что считайте, что производительность действительно «испугает» новый 4,0-литровый Cayman GTS, но что двигатель 6750 об / мин слегка монотонный, несмотря на синтетические звуки, раздающиеся в салоне. Переключение передач при разгоне происходит быстро, но трансмиссия может звучать странно шатко на низких скоростях. Сцепление на сухих дорогах абсолютное, и, черт возьми, Mk8 R маневренный и шустрый, но, возможно, он не так хорошо проходит бездорожье как его предшественник. Может быть.
Вам нужно будет пролистать меню на сенсорном экране и установить систему ESP хотя бы в Sport, чтобы получить максимум от полноприводного шасси, но когда вы это сделаете, на вашем лице появится улыбка. Во-первых, стоить отметить то, как Golf R входит в повороты. Новые тормоза с передними дисками диаметром 357 мм (против 340 мм у Mk7) не только потрясающе эффективны, но и интуитивно прогрессивны.

При слегка агрессивном вождении задний мост будет заметно выносить машину из поворота. Часто с поворотом всего на несколько градусов. Что удивительно, так это то, насколько это аутентично. Похоже, мы дошли до того момента, когда хэтчбек с поперечным расположением двигателя может почти полностью обмануть ваш внутренний гироскоп (хотя и на мгновение), заставив его думать, что вы ведете реально крутой заднеприводный спортивный автомобиль. Удивительно.
Стоит ли покупать?
Тут дело вкуса, учитывая запрашиваемую цену. После небольшого обзора пакет R Performance и режим Drift могут показаться излишними, но даже с некоторыми более разумными опциями Mk8 Golf R по-прежнему стоит 62 500 долларов США.
Это довольно сложно проглотить, не правда ли? Даже если в динамике этого автомобиля больше возможностей, чем у Mercedes-AMG A35 или BMW M135i xDrive, и это удобно.
Действительно, это самый увлекательный и мощный Golf R. Но также стоит сказать, что сенсационный «чистокровный автомобиль», которой является BMW M2 Competition, стоит не намного дороже и имеет еще больший багажник. Пища для размышлений, не правда ли?
Оставьте комментарий