Нет, это не частоты AM, FM, SiriusXM, HD или их комбинация. И это не радиоволны GPS в вашей навигационной системе или аудио аксессуар Bluetooth. Или даже радио CB. Вместо этого, скорее всего, это будет нечто, называемое C-V2X, по сути, сокращение от «сотовый автомобиль для всего».
Это новое «радиовещание» обеспечит двустороннюю связь с другими близлежащими транспортными средствами, а также с сотовой сетью. Вы не будете общаться лично, но ваш автомобиль с помощью радиоволн будет общаться с окружающей средой.
Правительство в действии
Вся идея является частью цели Национальной администрации безопасности дорожного транспорта (НАБДД) по повышению безопасности транспортных средств, поскольку машины и грузовики находятся в непосредственной близости друг от друга и поддерживают связь друг с другом. Эта функция, называемая связью между транспортными средствами (V2V), демонстрирует большие перспективы в том, что она помогает снизить количество смертей и травм на дорогах, избежать аварий, уменьшить пробки на дорогах и улучшить состояние окружающей среды.
Радиостанции V2V — это транспондеры, которые позволяют автомобилям автоматически обмениваться информацией об их местоположении, скорости, направлении движения и других данных с другими транспортными средствами в радиусе действия, обычно до 300 метров. Обмениваясь стандартными пакетами данных, транспортные средства могут анализировать их, определять потенциальные угрозы и предоставлять водителю ранние предупреждения с помощью звуковых или визуальных предупреждений. Возможны будущие привязки к современным усовершенствованным системам помощи водителю (ADAS) и автомобилям с автономным управлением.
Хотя основной функцией является V2V, новые радиостанции могут также обмениваться данными с внешними объектами, такими, как информация об инфраструктуре, дорожном движении (V2I), которая предоставляет обновления трафика, уведомления о строительстве и ремонте, предупреждения о погоде и другие соответствующие данные о поездке. Возможны и другие ссылки, открывающие возможность для транспортных средств общаться практически с чем угодно (V2X).
Правительство и автомобильная промышленность работают над этой системой на протяжении десятилетий. Они разработали радиотехнологию, называемую выделенная связь на короткие расстояния (DSRC), несколько лет назад. Беспроводная технология, аналогичная стандартам Wi-FI OFDM, обозначена как IEEE 802.11p и работает в диапазоне 5,9 ГГц.
В 1999 году Федеральная комиссия по связи (FCC) выделила блок спектра 75 МГц для DSRC. Передатчики были спроектированы, созданы и испытаны, но на этом все остановилось. Несколько автопроизводителей проявили интерес, но общее признание было недостаточным, а интереса нескольких разработчиков было мало. Теперь, 20 лет спустя, идея V2V не получила развития. Однако это может измениться.
Новая жизнь для старой идеи
Новая подобная технология радиосвязи, названная cell-V2X, появилась, чтобы бросить вызов DSRC. C-V2X основана на 4G LTE и, в конечном счете, стандартах 5G. Она также будет работать в частотном диапазоне 5,9 ГГц. И она будет использовать существующую сотовую систему для связи с любой инфраструктурой, которая будет развиваться, что позволит избежать затрат на создание инфраструктуры специально для DSRC.
Режим прямой связи для включения V2V был создан Партнерским проектом третьего поколения (3GPP), разработчиком стандартов сотовой связи, в Выпуске 12. 3GPP добавил LTE Broadcast в Выпуске 9, функцию, также применимую к C-V2X. 3GPP представил C-V2X в выпуске 14 стандартов 5G.

Некоторые дополнительные преимущества C-V2X по сравнению с DSRC включают расширенную дальность связи до нескольких миль и возможность обновления до 5G в будущем. Более низкая задержка 5G обеспечит более быстрое время реакции системы для водителей, а также для любых ADAS.
Таким образом, C-V2X является сложной задачей для DSRC для стандартов V2V и V2X. Он нашел широкую поддержку не только у операторов сотовой связи, производителей микросхем и компаний, занимающихся тестированием приборов, но и у многих автопроизводителей. После двух десятилетий размышлений был достигнут некоторый прогресс, чтобы наконец включить V2V / V2X в современные авто.
Спектр C-V2X
В своей недавней речи председатель FCC Аджит Пай предоставил почти прямое одобрение для C-V2X с новыми частотными распределениями в диапазоне 5,9 ГГц. Его действия приносят пользу как Wi-Fi, так и движению V2X. Взгляните на его переназначение ранее выделенного 75-МГц спектра DSRC.
Нижняя часть спектра с частотой 45 МГц перейдет к нелицензионному сервису, а именно Wi-Fi. С полосой 2,4 ГГц Wi-Fi, заполненной и переполненной, требуется больше спектра, чтобы идти в ногу с развитием Wi-Fi. Новые более быстрые стандарты, такие как 802.11ac (Wi-Fi 5) и 802.11ax (Wi-Fi 6), работают в диапазоне 5 ГГц и требуют большей полосы пропускания. Это прекрасное использование этого нетронутого спектра, учитывая, что более половины всех подключений к интернету осуществляется через Wi-Fi.

Председатель Пай также предлагает использовать верхние 20 МГц из 75 МГц для C-V2X. Оставшиеся 10 МГц перейдут на DSRC или C-V2X, в зависимости от того, что в конечном итоге победит в этом соревновании. Это решение явно не убивает движение DSRC. Одно из предложений — принять обе технологии: DSRC обрабатывает V2V, а C-V2X — V2I / V2X. Чипсеты, включающие обе радиостанции, уже разработаны.
Объявление председателя Пая, безусловно, поддерживает C-V2X. И отзывы от правительства, промышленности, исследовательских компаний и групп потребителей были в подавляющем большинстве положительными. Возможно, это даст автопрому и NHTSA стимул принять решение относительно всей программы V2X.
Между тем, похоже, Европа уже приняла решение. Volkswagen встраивает DSRC, или европейскую версию ITS-G5, в свой новый VW Golf. Он использует модем NXP SAF5400 и приемопередатчик TEF5100, которые поддерживают все функции стандарта IEEE 802.11p, на которых основан DSRC. Это устройство с частотой 5,9 ГГц также соответствует стандартам IEEE 1609.4 и AEC-Q100, класс 2.
Идея V2V / V2X в целом хорошая. Тем не менее, движение V2X останавливается, пока не будет принято решение. Зачем тянуть это? Две работоспособные технологии доступны прямо сейчас.
Почти все участвующие стороны согласны с тем, что это спасет миллионы жизней, а количество аварий сократится. Это хорошая новость. Плохая новость заключается в том, что потребуются годы (десятилетия?) Для того, чтобы достаточное количество автомобилей, оснащенных C-V2X, заполняло дороги. Давайте начнем уже сейчас.
Оставьте комментарий