Press "Enter" to skip to content

Солнечные панели на автомобилях ближайшее будущее

Автомобильный рынок был настолько сосредоточен на электромобилях с батарейным питанием, что был проигнорирован еще один очевидный источник энергии: солнце. World Solar Challenge прошел в Австралии несколько месяцев назад, продемонстрировав и одновременно испытав новейшие конструкции на солнечных батареях. Данные соревнования проводятся каждые два года с 1987 года, благодаря инновациям в области солнечной энергетики относительно транспортных средств от талантливых инженеров всего мира.

Конкурс делится на три класса: Challenger, Cruiser и Adventure.

  1. В классе Challenger представлены визуально ошеломляющие одноместные автомобили с аэродинамическим стилем, которые созданы для максимальной выносливости и максимальной энергоэффективности.
  2. Класс Cruiser предназначен для автомобилей, которые могут вмещать несколько пассажиров.
  3. Adventure — это не конкурентный класс, предоставляющий возможности для автомобилей, построенных для прошлых событий в гонке.

Особенности автомобилей класса Challenger

Дозарядка аккумуляторных батарей электромобиля на ходу с помощью солнечных батарей

Транспортные средства класса Challenger имеют небольшую площадь солнечных панелей (максимум 4 м2) и большую конструктивную оболочку, что позволяет использовать довольно большой кузов автомобиля (максимум 5 м в длину и 2,2 м в ширину). Автомобили должны проехать расстояние 3000 метров от Дарвина до Аделаиды с «отдыхом» на специальной стоянке. Первоначальный заряд батареи электромобиля не должен превышать 5 кВт, а вся остальная энергия должна быть получена от солнца или кинетической энергии самого транспортного средства (рекуперация энергии при торможении).

Чем выше площадь солнечных батарей - тем больше энергии может восстановить электромобиль

Победил автомобиль Nuna 9 из команды Nuon, университета TU Delft, который находится в Нидерландах. Это третий выигрыш команды Nuon. Всего команда участвовала в соревнованиях 7 раз.  Максимальная скорость электромобиля составляла 81,2 км/ч, или 55,5 миль в час.

Специфические электромобили от студентов

Менеджер команды Сандер Кут сказал, что им нужно изменить стратегию вождения и стиль из-за погодных условий, которые включали порывы ветра до 60 км/ч. Они позиционировали автомобиль так, чтобы он мог извлечь выгоду от порывов ветра, работая  как парусник. На втором месте был Мичиганский университет с его автомобилем Novum, а на третьем — SolarTeam VSW из Бельгии с PunchTwo.

Один из электромобилей представленных на World Solar Challenge

Cruiser класс – автомобили для реальной жизни

Cruiser класс — это класс, где демонстрируются реальные инновации. Эти транспортные средства предназначены для того, чтобы быть мостом между современными солнечными технологиями и «повседневным вождением». Ruhr University Bochum’s Thyssenkrupp Blue Cruiser первым прибыл на седьмой день со стильным четырехместным классическим салоном. Тем не менее, это была еще одна голландская команда, которая выиграла общий чемпионат. Команда StellaVie из города Eindhoven была увенчана общим чемпионом, основанном на его дизайне, практичности, энергоэффективности и инновациях. StellaVie может везти пять человек со средней скоростью 69 км/ч.

«Эти невероятные солнечные автомобили были разработаны с учетом требований рынка и имеют все функции, которые вы ожидаете для путешествия с семьей, роскоши или спортивном автомобиле», — сказал Крис Селвуд. «TheStellaVie явно является самым энергоэффективным автомобилем на солнечной энергии в этой области, способным генерировать больше энергии, чем потребляет».

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *