Press "Enter" to skip to content

Qualcomm выходит на рынок с новыми Wi-Fi чипами для автомобилей

Qualcomm представила свой новейший интегрированный чип для добавления Bluetooth и Wi-Fi к автомобилям среднего класса на выставке Consumer Electronics Show, поскольку автомобиль будущего становится одним из основных полей битвы в мировом бизнесе радиоэлектроники. Новый чип поддерживает WiFi 5 и новейшее поколение Bluetooth 5, а также расширяет линейку продуктов беспроводной связи Qualcomm до «практически всех классов транспортных средств».

Qualcomm заявил, что QCA6595AU является более продвинутым, чем современные микросхемы WiFi 5, продаваемые производителям автомобилей, и что он может предложить скорость передачи данных до 1 Гбит / с. Чип можно использовать для поддержки Wi-Fi 5 ГГц по всему автомобилю, а также подключать к цифровой панели приборов устройства Wi-Fi 2,4 ГГц и Bluetooth 5.1, включая передачу голоса и звука через беспроводные наушники и динамики. Qualcomm начнет продавать новый чип производителям автомобилей в конце 2020 года.

Qualcomm пытается захватить рынок автомобильных микросхем Wi-Fi и Bluetooth

Микросхема предназначена для работы в диапазонах 5 ГГц и 2,4 ГГц, предлагая более высокие скорости передачи данных, чтобы водители могли подключать приложения для смартфонов или передавать видео на приборную панель. Сетевой чип размером 28 нанометров, который может подключать до 32 устройств WiFi по всему автомобилю, также поддерживает Bluetooth 5.1 и адаптивную технологию Qualcomm aptX для более чистого, четкого звука и голоса. Он может выдерживать температуры в диапазоне от -40 ° C до + 85 ° C.

Он также дополняет другие чипы WiFi и Bluetooth, которые он продает производителям автомобилей. В прошлом году Qualcomm представила свой интегрированный чип WiFi 6 для автомобилей QCA6696, который может передавать данные со скоростью до 1,8 Гбит / с. По словам представителей компании, чип должен появиться в продаже в 2021 году. На другом конце линейки продуктов находится QCA6574AU, который может поддерживать скорость передачи данных до 870 Мбит / с и использует устаревшие стандарты WiFi 5 и Bluetooth 5.

Qualcomm, крупнейший в мире разработчик электронных микросхем, используемых в смартфонах, пытается завоевать большую долю на рынке автомобилей, поскольку в 2018 году его заявка на NXP Semiconductors, крупнейшего в мире производителя автомобильных чипов, составила 44 миллиарда долларов. Qualcomm уже давно один из ведущих производителей WiFi, Bluetooth и других микросхем, используемых в электронных схемах приборной панели, а также модемах основной полосы частот, которые соединяют автомобиль с облаком через сотовые сети.

Qualcomm выходит на рынок автомобильных микросхем и выдавливает конкурентов

Qualcomm, имеющий главный офис в Сан-Диего, штат Калифорния, пытается расширить свой бизнес в то время, когда спрос на смартфоны падает. В прошлом году она заработала 600 миллионов долларов, поставив микросхемы производителям автомобилей. Но у компании также есть более 7 миллиардов долларов заказов на микросхемы, используемые в центральной панели автомобиля, по сравнению с 5,5 миллиардами долларов год назад. Сегодня 19 из 25 ведущих мировых автопроизводителей используют чипы Qualcomm в дисплеях приборной панели.

Конкуренты компании мчатся на рынок для чипов WiFi и Bluetooth, используемых в автомобилях. В прошлом году NXP согласилась выкупить бизнес по подключению Wi-Fi и Bluetooth Marvell за 1,75 миллиарда долларов. NXP ожидает, что продажи этих активов к 2022 году вырастут примерно до 600 миллионов долларов. Infineon, второй по величине продавец полупроводниковых компонентов, используемых в автомобилях, в прошлом году согласился купить Cypress Semiconductor, одного из ведущих игроков в мире в области ИС для Wi-Fi и Bluetooth за 10,1 миллиарда долларов.

Помимо нового чипа WiFi и Bluetooth, Qualcomm представила сервис Cloud-to-Car на выставке бытовой электроники, чтобы производители могли безопасно обновлять программное обеспечение автомобиля из облака. Она развернула проекты по внедрению радиотехники ближнего действия в автомобили, чтобы они могли общаться друг с другом и с инфраструктурой, такой как светофоры и дорожные знаки, предупреждая водителей о возможных столкновениях и других опасностях на дороге.

Сотовый автомобиль для всего или стандарт C-V2X может использоваться для передачи данных о местонахождении, скорости, направлении и ускорении автомобиля по отношению к другим автомобилям, оснащенным C-V2X. Водители могут быть предупреждены, когда другие автомобили резко торомзят, проезжают красные огни светофора или игнорируют знаки остановки, останавливаются вне зоны видимости водителя, ускоряются за поворотами или поворачивают на скользких дорожных покрытиях. Стандарт C-V2X обеспечивает покрытие  360 градусов вокруг автомобиля.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *