Press "Enter" to skip to content

Porsche присматривается к секретной трансмиссии F1 для нового гиперкара

Porsche вновь подтвердила планы создания гиперкара, чтобы увенчать свою линейку — и, стремясь обеспечить четкую связь между своей деятельностью в автоспорте и дорожными автомобилями, она могла бы использовать гибридную трансмиссию, первоначально разработанную в прерванной программе двигателей Формулы 1.

Тем не менее, конкурент Aston Martin Valkyrie остается на концептуальной стадии, и вряд ли это произойдет до 2023 года.

Aston Martin Valkyrie становится прямым конкурентом Porshe?

В соответствии с замечаниями, сделанными председателем Porsche Оливером Блюмом в этом году, высокопоставленные источники в техническом центре Weissach немецкого автопроизводителя подтверждают, что окончательное продолжение производства для наследника 918 Spyder зависит от решения членов совета директоров Porsche о том, стоит ли делать чисто электрическую или гибридную трансмиссию для нового гиперкара.

Первоначальные планы этого автомобиля, о которых сначала намекал Блюм на автовыставке в Женеве в марте, основывались на усовершенствованной чисто электрической трансмиссии с потенциалом значительно превзойти недавно представленный Porsche гоночный автомобиль Формулы E 99X.

Однако эти планы, по-видимому, были свернуты. Это объясняется тем, что внутреннее исследование показало, что технология твердотельных аккумуляторов, которая должна была обеспечить будущий флагман Porsche тем, что описано как «новые стандарты веса, эффективности и дальности электромобиля», развивается не так быстро, как первоначально ожидалось.

В результате технология не будет доступна в тех объемах производства, которые необходимы для поддержки новой модели до второй половины следующего десятилетия.

Вместо этого Porsche теперь претендует на альтернативный план для своего следующего гиперкара. Пересмотренный вариант основан на усовершенствованной гибридной бензиново-электрической трансмиссии, первоначально разработанной Porsche Motorsport для отмененного возврата в сеть F1 в качестве поставщика двигателей внутреннего сгорания.

Если альтернативный план трансмиссии будет реализован, новый гиперкар Porsche будет конкурировать с Mercedes-AMG One, который также опирается на технологию трансмиссии F1.

Есть также предположения, что он может предоставить Porsche современный пакет трансмиссии в соответствии с новыми правилами Hypercar Le Mans и DPMS IMSA.

Ранее в этом году глава Porsche по автоспорту Фриц Энцингер (Fritz Enzinger) сообщил, что компания уже в 2017 году посвятила команду из 40 инженеров, работающих на LMP1, в программу разработки шестицилиндрового двигателя и сопутствующей гибридной системы привода. Два года спустя 918 Spyder был снят с производства.

Удастся ли Porshe сделать полностью электрическую трансмиссию для гиперкаров?

Новый двигатель Porsche изначально был рассчитан на объем 2,0 литра в качестве замены для агрегата V4, используемого гоночным автомобилем 919, выигравшим Le Porsche в Ле-Мане. Тем не менее, центр развития программы был впоследствии переключен на спецификацию F1 объемом 1,6 литра.

Хотя Porsche в конечном итоге решил обойти F1 и войти в Формулу E, разработка шестицилиндрового двигателя продолжается до сегодняшнего дня. Это потому, что, по словам Энцингера, двигатель F1, адаптированный к долговечности, необходимой для дорожного использования, и без сложного и дорогого MGU-H (мотор-генератор — тепло), который используется для сбора электрической энергии из тепла выхлопных газов, «также может быть интересным для суперспортивного автомобиля».

Он заявил: «В конце 2017 года мы получили заказ на дальнейшую разработку высокоэффективного шестицилиндрового двигателя, несмотря на вывод LMP1 — не только на бумаге, но и в реальности».

Энцингер сказал, что новый шестицилиндровый двигатель Porsche «укомплектован и работает на испытательном стенде». Он также подтвердил достоверность сообщений о том, что он используется для «анализа актуальности серийного производства».

Секретность окружает спецификацию гибридного компонента новой трансмиссии, хотя было задумано использовать мощный электродвигатель.

Говоря о планах гиперкаров Porsche на недавней выставке в автосалоне во Франкфурте, глава бренда по электромобилям Стефан Векбах сказал: «Наша цель всегда, независимо от того, какой автомобиль мы делаем, иметь самый лучший спортивный автомобиль в своем сегменте».

Векбах также предположил, что электрическая сторона новой трансмиссии Porsche могла бы выиграть от технологии, разрабатываемой партнерством между немецким автопроизводителем и Rimac.

После покупки первоначальной 10% -ной доли в хорватском производителе электрических суперкаров в 2018 году Porsche недавно увеличила свою долю в Rimac до 15,5%, указав, что планирует наладить более тесные рабочие отношения с компанией, стоящей за широко известными Concept One и C_Two гиперкарами.

«Мы видим потенциал для будущего сотрудничества с данной компанией. Вот почему мы подняли нашу долю », — сказал Векбах. Rimac, чей новейший гиперкар C_Two оснащен системой электропривода мощностью до 1888 л.с., быстро зарекомендовал себя как лидер в области технологий электродвигателей и силового электрооборудования.

Помимо Porsche, Rimac также разработал инженерные программы с Aston Martin, Jaguar и Renault, между прочим.

В мае Hyundai и Kia совместно инвестировали в Rimac 80 млн евро (£ 69 млн), что будет означать, что три компании будут сотрудничать в разработке электромобилей.

Планирует ли Porsche применить технологию Rimac для чисто электрической трансмиссии или гибридной трансмиссии со своим следующим гиперкаром, еще неизвестно.

«Если будут применены чисто электрические компоненты, это может быть новый подход, хотя это может быть и двигатель Porsche», — сказал Векбах, который дал понять, что его личный выбор будет гибридной трансмиссией.

Новый гиперкар от Porshe взлетит?

Электрические гиперкары — взлетят???

Скептицизм в отношении чисто электрических моделей «гало» широко распространен в Porsche, и его руководитель департамента спортивных автомобилей Франк-Штеффен Валлизер прояснил свои чувства от Autocar во время автовыставки во Франкфурте в сентябре.

На вопрос, приветствует ли он приток проектов электрических гиперкаров в прошлом году, Валлизер сказал: «Мы видели много исследований электрических гиперкаров. Для меня доказательством является то, когда он находится на улице с номерным знаком. С помощью исследования мне не нужно показывать вам, что оно действительно работает, появление их на улице будет лучшим доказательством».

Затем Валлизер занял более философскую позицию. «Работает ли электрический гиперкар?» — спросил он.

«Для меня это все равно, что сказать, что гонщик — это подходящий спортивный автомобиль. Конечно, это идеальный разгон от 0 до 100. Но есть и другие вещи, которые «делают» спортивный автомобиль: повседневное использование, несколько кругов Нюрбургринга, повторяемые характеристики. Я не думаю, что это будет работать с данной технологией в ее нынешнем состоянии».

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *