Press "Enter" to skip to content

Первый в мире серийный беспилотный автомобиль 3-го уровня теперь доступен в Японии

Если следили за рыночными прогнозами относительно того, когда на рынок выйдет полностью автономный автомобиль уровня SAE 3 и какой автопроизводитель сделает это первым, вы, возможно, были удивлены заявлением Honda на прошлой неделе.

После утверждения правительством Японии своей системы «Traffic Jam Pilot» Honda стала первым автопроизводителем, который продает автомобиль, оснащенный сертифицированной технологией автономного вождения 3-го уровня. Это означает, что автоматизированная система вождения может управлять транспортным средством вместо водителя в определенных условиях, например, когда транспортное средство находится в загруженном потоке на скоростной автомагистрали.

Транспортные средства уровня 3, также известные как автомобили с условной автоматизацией вождения, обладают возможностями «обнаружения окружающей среды». В результате водители могут заниматься «своими делами» за рулем, например, использовать смартфоны, в ограниченных условиях, когда их автомобиль ускоряется, обгоняя медленно движущийся автомобиль или иным образом перемещаться по скоростным шоссе.

Лизинговые продажи седана Honda Legend 3-го уровня на внутреннем рынке будут ограничены 100 автомобилями по розничной цене 11 миллионов иен (102 000 долларов США).

Большинство мировых автопроизводителей, разрабатывающих технологии автономного вождения, такие как General Motors, Volvo, Tesla и Toyota, в настоящее время предлагают автомобили, оснащенные системой частичной автоматизации уровня 2. Уровень 3, как следует из названия, — это ступенька вверх. Это означает, что автомобиль может «читать» окружающую среду и принимать решения на основе того, что он обнаружил.

Функция Traffic Jam Pilot от Honda Sensing Elite позволяет автомобилю управлять тормозами, рулевым управлением и дроссельной заслонкой, что позволяет автомобилю поддерживать определенное расстояние, скорость и положение в полосе движения. Все это делается без участия водителя. Система уровня 3 использует данные с трехмерных карт высокой четкости и глобальной навигационной спутниковой системы для управления автомобилем, а также с десяток внешних датчиков, которые обнаруживают окружающую среду автомобиля.

Traffic Jam Pilot от Honda первый в мире общедоступный автономный автомобиль на дорогах общего пользования

Автомобиль, оборудованный Honda Sensing Elite, может двигаться позади другого авто с заданной скоростью и на безопасном расстоянии, оставаясь при этом по центру своей полосы движения. Если система замечает, что впереди идущий автомобиль замедляется, она уведомляет водителя и затем помогает обойти его и вернуться на исходную полосу движения. Если нужно сменить полосу движения безопасно, водитель может просто щелкнуть указателем поворота и автомобиль все сделает сам. Legend может пилотировать себя там, где движение перегружено, и не требует постоянного наблюдения со стороны водителя, заявляют в компании.

Система может предупредить водителя, чтобы тот отреагировал на передачу управления от автоматизированной системы водителю, например, посредством вибрации ремня безопасности. Если водитель не отвечает, система применит экстренное торможение со съездом на обочину, одновременно предупреждая окружающие автомобили аварийными огнями и звуковым сигналом. Если обочины нет, автомобиль будет медленно останавливаться с миганием аварийных огней и звуковым сигналом.

Когда система включена на шоссе, водителям не нужно держать рулевое колесо руками. Водитель может менять полосу движения, активировав указатель поворота при включенной системе. Однако, по словам Honda, система также может сканировать дорогу и инициировать смену полосы движения, чтобы обгонять автомобили на шоссе, и все это без вмешательства водителя.

Автопилоты Tesla и Super Cruise Cadillac могут делать некоторые из этих вещей, но обе эти и другие системы, представленные в настоящее время на рынке, требуют внимания водителя во всех ситуациях. С пилотом Honda 3-го уровня Traffic Jam Pilot водитель и система «разделяют задачу вождения», — говорит Йоичи Сугимото, курирующий технологию помощи водителю в отделе исследований и разработок Honda. Pilot Traffic Jam Pilot — это первый шаг в этом процессе, «и мы хотели бы оценить, насколько автономное вождение приветствуется на японском рынке ».

Honda заявляет, что смоделировала около 10 миллионов шаблонов возможных реальных ситуаций и провела 800 000 миль (1 287 475 км) реальных испытаний, прежде чем решила, что система готова и выпустила ее на рынок.

В настоящее время японский автопроизводитель не планирует поставлять Legend с этой системой в США и другие страны.

Traffic Jam Pilot от Honda переворачивает представление об автономных автомобилях

По соглашению с правительством Японии, автомобиль будет включать в себя регистратор данных для отслеживания его перемещений и внешние указатели, чтобы другие участники дорожного движения знали о его автономных возможностях.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *