Постепенная «электрификация» транспортных средств приводит к значительным изменениям в цепочке поставок автомобилей, где производители автомобилей продолжают инвестировать в технологии и новые объекты. Согласно WSJ, автопроизводители готовятся потратить 225 миллиардов долларов в течение следующих нескольких лет на разработку новых электромобилей, а также сотрудничают и инвестируют в производителей аккумуляторов, чтобы обеспечить надежный источник электроэнергии для электрокаров.
Например, General Motors и LG Chem объединили свои усилия, чтобы построить завод аккумуляторных батарей на сумму 2,3 миллиарда долларов в штате Огайо. Новый аккумуляторный завод, на котором будет занято более 1100 рабочих, станет одним из крупнейших в мире заводов по производству аккумуляторных элементов, способных производить достаточное количество аккумуляторов в год, чтобы сохранять более 30 гигаватт-часов.

С планами представить по крайней мере 20 электрических моделей во всем мире к 2023 году, GM пытается ускорить развитие своих моделей и снизить затраты на их производство и эксплуатацию. «Новое предприятие поможет нам расширить производство и значительно повысить рентабельность и доступность электромобилей», — заявила Мэри Барра из GM.
Присоединение к движению электрификации
Цепочки поставок Volkswagen также развиваются. WSJ сообщает, что компания планирует потратить 1 миллиард долларов на производство аккумуляторных батарей, в том числе на совместное предприятие со шведским стартапом, а Tesla создала завод батарей Tesla Gigafactory 1 в Неваде в партнерстве с Panasonic. Завод производит литий-ионные аккумуляторы для своих электромобилей и стационарных систем хранения из сырья, такого как медь и алюминий.
Как сообщает ThomasNet, на своем новом аккумуляторном заводе Tesla использует производственную модель, известную как вертикальная интеграция, которая позволяет компаниям быстрее реагировать на потребительский спрос, потенциально снижая стоимость деталей и компонентов.
«Одним из преимуществ стратегии вертикальной интеграции Tesla является увеличение количества материалов местного производства в электромобилях», — объясняет ThomasNet. «Компания Gigafactory 1 была построена с единственной целью — сборка аккумуляторных батарей для электромобилей в США, что сводит к минимуму их зависимость от зарубежных поставщиков и снижает производственные затраты».
Больше изменений впереди
Оценивая будущее цепочки поставок Tesla, ThomasNet прогнозирует, что мы увидим еще более вертикальную интеграцию и собственное производство. Например, в 2019 году компания начала производить прототипы аккумуляторных батарей, которые включают новые технологии для массового производства элементов аккумуляторов. «Этот шаг призван улучшить процесс вертикальной интеграции компании, — сообщает компания, — помогая им лучше контролировать планирование и оценку стоимости батарей и транспортных средств».
В статье «Переход на электромобили радикально изменит автозаводы», Ян Тибодо объясняет, что GM и Ford представят десятки электромобилей с аккумуляторными батареями, чтобы конкурировать на рынках по всему миру в течение следующих нескольких лет.
И хотя большинство экспертов не ожидают, что продажи электромобилей в ближайшие три десятилетия превзойдут продажи авто, приводимых в движение обычными бензиновыми двигателями, двигатели нового века угрожают разрушить вековой производственный процесс, в котором в настоящее время работают тысячи человек.
Автомобильная индустрия, ориентированная на будущее
Тридцать лет спустя автомагистрали и автомобили, которые по ним движутся, могут выглядеть и работать совсем не так, как сегодня. В настоящее время электромобили составляют лишь 0,5% мирового автопарка, но большинство производителей автомобилей планируют полностью перейти на электричество к 2050 году, сообщает CNBC. К 2025 году электромобили будут составлять 7% всех продаж легковых автомобилей; к 2040 году эта цифра достигнет 38%.

Центр автомобильных исследований не ожидает, что электромобили будут занимать более 10% рынка автомобилей до конца 2020-х годов. В течение большей части следующего десятилетия у автопроизводителей будет смешанный производственный процесс для электромобилей, бензиновых или гибридных автомобилей, сообщает Тибодо.
«Более ориентированные на будущее транспортные средства, вероятно, будут производиться на тех же заводах (иногда на тех же сборочных линиях, в случае если они являются гибридными автомобилями), — пишет он, — как на традиционных легковых и грузовых автомобилях с бензиновыми двигателями».
Оставьте комментарий