Press "Enter" to skip to content

NXP представляет новый сверхширокополосный чип для беспроводного управления автомобилем

Компания NXP Semiconductors, крупнейший в мире производитель микросхем для автомобилей, представила свою новейшую линейку микросхем, способных заменить физические ключи от автомобиля на беспроводные ключи из смартфонов, стремясь укрепить свое лидерство на рынке сверхширокополосных технологий. По словам NXP, в автомобилях можно использовать радиосвязь ближнего действия (NFC) для управления замком зажигания и дверными замками с помощью смартфонов вместо брелков.

Новый чип использующий сверхширокополосные волны от NXP может сделать управление автомобилем полностью беспроводным

NXP сообщает, что чип NCJ29D5 разработан с учетом требований мирового автомобильного рынка. Сверхширокополосная интегральная схема (ИС) может быть встроена в автомобили, чтобы определить расположение электронных ключей или смартфонов, которые дублируются в виде цифровых клавиш. Сверхширокополосные системы могут определять координаты друг друга, например, смартфона и автомобиля, синхронизируя короткие радиосигналы между ними. Представьте это как о GPS, только в гораздо меньших масштабах.

Сверхширокополосные устройства могут определять расстояние друг от друга в 10-100 раз точнее, чем Bluetooth, WiFi и GPS. Подключенные автомобили будущего также могут использовать сверхширокополосную связь, чтобы разблокировать себя, когда вы приближаетесь к дверям, и запускать двигатель, когда вы садитесь за руль, не вынимая ключи из кармана или сумки. Двери могут также самостоятельно закрываться, как только вы начнете уходить из машины, заявили в NXP.

NXP пытается превратить технологию ближнего поля в мировой стандарт, конкурирующий по своим масштабам с WiFi и Bluetooth. Компания начала продажу своего первого сверхширокополосного чипа для смартфонов и пик его популярности ожидается во второй половине 2020 года. Samsung, Huawei и Apple — крупнейшие в мире производители смартфонов, контролирующие более 45% общего рынка — участвовали с NXP в разработке данного стандарта.

Рик Клеммер, главный исполнительный директор NXP, заявил, что к 2024 году рынок сверхширокополосных чипов вырастет до 900 миллионов долларов. По оценкам вице-президента NXP по мобильным транзакциям Чарльза Дача, более 50% смартфонов, проданных к 2024 году, могут быть поставлены со сверхширокополосными микросхемами. Apple также представила сверхширокополосную систему для своей последней линейки iPhone, которую аналитики называют «развлечением» для будущего стандарта.

NXP Semicondactors на пути к безопасному беспроводному ключу от автомобиля на основе сверхширокополосных волн

NXP сотрудничает с основными игроками на мировом рынке, включая поставщиков запчастей Robert Bosch, Continental и Denso; производители автомобилей General Motors, Volkswagen и Audi; и гиганты электроники Apple, Samsung и LG, чтобы установить общие стандарты для использования смартфонов в качестве автомобильных ключей. Серия стандартов под названием «Цифровой ключ» позволит водителям загружать ключи от машины на свой смартфон, а затем использовать сверхширокополосную связь для управления автомобилем.

Крупные производители автомобилей, в том числе Ford и GM, позволяют пользователям разблокировать и дистанционно запускать автомобиль с помощью смартфонов, которые, как правило, обмениваются данными с помощью встроенного в автомобиль Bluetooth и WiFi. Другие используют связь ближнего радиуса действия, или NFC, в системах «смартфон как ключ». NXP заявил, что крупнейший в мире производитель автомобилей Volkswagen будет использовать сверхширокополосные ключи начиная с 2019 года. NXP заявила, что сверхширокополосные ИС более безопасны, чем Bluetooth и WiFi.

NXP также упомянула, что основным преимуществом сверхширокополосной связи является борьба с кражей «электронных ключей» (перехват сообщений). Проблема со смартфонами, которые дублируют цифровые клавиши, состоит в том, что сигналы Bluetooth и WiFi, используемые для разблокировки автомобиля, могут быть перехвачены и клонированы преступниками с помощью недорогого оборудования. Сделав вывод, что ключ находится рядом, система разблокирует автомобиль, даже если фактический ключ находится вне зоны досягаемости. NXP утверждает, что ключи на основе сверхширокополосных волн могут защитить ваш автомобиль от перехвата цифрового ключа.

Сверхширокополосный ключ работает как радар. Радиосистемы ближнего радиуса действия находят друг друга, передавая миллиарды сигналов за короткий промежуток времени, а затем вычисляют время прохождения радиосигнала. При использовании сверхширокополосных ключей любая попытка перехватить сигнал смартфона приведет к задержке сигнала отражения от автомобиля, сохранению закрытых дверей, запертого багажника и защиты авто от угона. NXP утверждает, что сверхширокополосная технология также потребляет очень мало энергии.

Сверхширокополосная связь может также определять координаты с гораздо более короткими задержками, чем WiFi и Bluetooth. По словам NXP, в то время как автомобилю может потребоваться несколько секунд или больше, чтобы среагировать на удаленные команды со смартфонов, сверхширокополосная связь в тысячи раз быстрее, чем Bluetooth. Частотный диапазон технологии охватывает 500 МГц, а каналы Wi-Fi имеют ширину от 20 МГц до 40 МГц. Bluetooth вещает на каналах в диапазоне от 1 МГц до 2 МГц.

Новый чип также может быть использован для открытия ворот гаража, когда автомобиль приближается к ним, и автоматизированных систем оплаты за проезд (паркинги и платные трассы). NXP также продемонстрировала систему, которая использует сверхширокополосные радиоприемники для отключения подушки безопасности пассажира, когда установлено детское автокресло. «Возможности, которые существуют в сети мобильности и автомобилестроения, огромны», — заявил в своем заявлении генеральный менеджер по безопасному доступу в автомобилях NXP Маркус Стаблен.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *