Press "Enter" to skip to content

Модули с искусственным интеллектом нацелены на машинное зрение расширенных систем помощи водителям (ADAS)

Компания Dream Chip Technologies (DCT), 25-летняя немецкая компания, заявила о рекордной энергоэффективности своих систем на кристалле (SoC) для расширенных систем поддержки водителей (ADAS) , ориентированной на приложения для компьютерного зрения. Созданный на полупроводниковом процессе Global Foundries (GF) 22FDX на литейном заводе Fab 1 в Дрездене, Германия, SoC был разработан в рамках программы эталонной разработки ENIAC THINGS2DO ADAS для Европейской комиссии. До 40 партнеров, в программе по всей Европе, сотрудничают в борьбе за экосистему проектирования FD-SOI.

Цель здесь заключается в создании камеры на основе эталонной платформы ADAS, которая приносит пользу автономным операторам первого уровня (Tier 1). Система на кристалле была создана в тесном сотрудничестве с Arm, ArterisIP, Cadence, GF и INVECAS, которые предоставили IP-решения и зашифрованные ASIC в рамках партнерской программы FDXcelerator от GF.

Искусственный интеллект и машинное обучение делает вождение более безопасным

В качестве одной из двух современных технологий CMOS (наряду с трехмерным FinFET) для конструкций, производительность и мощность которых важны, а общая эффективность обработки и срок службы батареи являются ключевыми, полностью истощенный кремний на изоляторе (FD -SOI) обеспечивает значительные преимущества с низким энергопотреблением, низкой стоимостью и эффективностью обработки, что часто встречается в основных мобильных процессорах, беспроводных сетях, интернет вещей (IoT), носимых и интеллектуальных датчиках. FinFET, с другой стороны, имеет тенденцию предлагать преимущества для высокопроизводительных проектов, имеющих огромный цифровой контент. Эти проекты часто появляются в высокопроизводительных вычислительных, серверных или премиум приложениях для смартфонов.

FD-SOI был первоначально разработан STMicroelectronics под норму 28 нм. Впоследствии данное изделие было лицензировано для Samsung и GF, которые приняли норму 22 нм и теперь имеют семейство процессов 22FDX.

Говорят, что система на кристалле обеспечивает высокопроизводительные возможности получения и обработки изображений и поддерживает работу по наблюдению за работой искусственного интеллекта (AI) / нейронной сети (NN) с общим объемом 1 TOPS (тысячу операций в секунду) на частоте 500 МГц на четырех параллельных движках. Со всеми функциями, включая четырехъядерные ARM Cortex-A53, Tensilica DSP и LPDDR4-интерфейсы, SoC показывает приличное рассеяние мощности без необходимости принудительного охлаждения, что имеет значение для внедрения в автомобильные среды.

Система на кристалле (SoC) включает в себя модуль обработки сигналов изображения DCT, работающий совместно с цифровыми процессорами Cadence Tensilica Vision P6 и четырехъядерным кластером процессоров ARM Cortex-A53. Кроме того, пара каскадов ARM Cortex-R5 обеспечивает функциональную безопасность; SoC связан с сетью ArteisIP FlexNoC на чипе. Пропускная способность памяти обеспечивается двухканальным LPDDR4-интерфейсом от INVECAS. Два чипа DDR-памяти и SoC монтируются вместе на носителе микросхем, так что модуль обеспечивает 4 ГБ общей системной памяти.

Модуль является главным элементом новой платформы ADAS от DCT, ориентированной на автомобильные приложения, с потребностью в низкой стоимости, производительности и малой мощности для встраивания в автомобиль без необходимости принудительного охлаждения, например, с помощью вентилятора или жидкостного охлаждения. Он предназначен для решения основных задач распознавания изображений и обработки данных, полученных от камеры. Из-за малой мощности, вероятно, он будет интегрирован вместе с модулем камеры.

Модули с искусственным интеллектом делают системы помощи водителям (ADAS) более надежными

Особое значение имеет новый и уменьшенный запас мощности SoC — большинство конкурирующих решений требуют активного охлаждения. Реализация DCC системы на кристалле на платформе GF 22FDX продемонстрировала однозначные (1,0) ватт и охлаждающие цели для разработчиков, управляющих рассеиванием мощности. DCT заявила, что если необходимо, то SoC может увеличить производительность до 2 тысяч операций в секунду на частоте 1,0 ГГц, применяя возможности прямого смещения GF и другие методы оптимизации.

«Построение лучших показателей энергоэффективности и машинного обучения с полностью интегрированным чипом SoC проложит путь для автономных автомобилей и ускорит внедрение ADAS», — говорит Санджай Чарагулла, старший директор по вертикальным сегментам рынка, GlobalFoundries.

Совместно разработанная платформа ADAS SoC доступна в настоящее время и была продемонстрирована на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне и выставке Embedded World в Нюрнберге.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *