Современные электроприводы автомобилей обычно проектируются без учета наличия коробки передач. Самое большее, что они могут в себя включать — это редуктор для снижения скорости вращения электродвигателя. Кроме того, отсутствие коробки передач делает приводные устройства более простыми и, следовательно, более надежными и дешевыми. Они также более компактны, чем агрегат с коробкой передач.
Инженеры Ricardo выбрали совершенно противоположный подход при разработке своего масштабируемого электропривода (EDU). Устройство предназначено для обеспечения современной мощности и плотности крутящего момента, а также эффективности системы, и все это с высокими характеристиками шумоизоляции, вибрации и жесткости (NVH).
Почему инженеры Ricardo выбрали такой состязательный подход? «Многоскоростная трансмиссия явно дороже, чем односкоростная, но ее использование может дать преимущества в плане снижения веса и подбора более компактных размеров электродвигателя, повышения стоимости всей системы, энергоэффективности и, следовательно, потенциальной возможности уменьшенный размер аккумуляторной батареи или увеличенный запас хода», — пояснил представитель компании. Он был убежден, что «использование многоскоростного электропривода, скорее всего, станет тенденцией на рынке в ближайшие пять лет».
Для достижения своей цели более компактного форм-фактора, несмотря на дополнительные усилия, EDU включает в себя ряд инновационных функций. Шпилечный электродвигатель имеет активные масляные форсунки на концевых обмотках, не требующие охлаждения с обратной стороны. Встроенный инвертор также имеет масляное охлаждение с прямым струйным охлаждением на задней панели IGBT, причем то же масло используется для всех элементов — охлаждения и смазки редуктора, электродвигателя и инвертора.
Дальнейшие инновации в трансмиссии включают противоположное приведение в действие сцепления вращающегося вала электродвигателя и трансмиссии, что обеспечивает меньшую нагрузку на подшипники вала и меньшие потери трения, а также других конструктивных особенностей для повышения эффективности трансмиссии.
Концепция использования одной масштабируемой системы электропривода для управления инвертором, трансмиссией и двигателем также является новой. Устройство включает в себя расширенный контроль теплового управления, в том числе встроенный MPC (прогнозирующий контроль модели) в режиме реального времени, который предлагает перспективы улучшения диапазона работы электрокара.
Представитель также подчеркнул тот факт, что работа по развитию электропривода автомобиля продолжается. Компания планирует представить обновленную информацию об этой работе в берлинском CTI в декабре.
Оставьте комментарий