Press "Enter" to skip to content

Lamborghini Hybrid использует суперконденсаторы вместо аккумуляторных батарей

Когда маломощный гибридный автомобиль совсем не маломощный?

А когда маломощная гибридная силовая установка, определяемая как двигатель внутреннего сгорания, оснащенный электродвигателем / генератором, выдает более 800 чистых лошадиных сил, позволяя гибриду развивать максимальную скорость свыше 350 км / ч (217,5 миль в час).

Спортивный автомобиль Lamborghini Sián (произносится «Shaan»), который дебютировал на автосалоне во Франкфурте на прошлой неделе, является первым гибридом в отрасли на основе суперконденсаторов. В редуктор встроен 48-вольтный электродвигатель мощностью 34 л.с., обеспечивающий мгновенный отклик и улучшенные характеристики. Производитель утверждает, что это первое применение, где низковольтный гибрид имеет прямое соединение между электродвигателем и колесами, так что электропривод может «помогать» во время маневров на низкой скорости, таких, как движение задним ходом. Sián не сможет ездить на одном электродвигателе.

Название автомобиля Sián, означающее «вспышка или молния» на болонском диалекте, обозначает первую «электрификацию» автомобилей от Lamborghini. В то время как большинство гибридов используют электродвигатели для уменьшения размера сопровождающего бензинового двигателя, Lamborghini наоборот, сочетает его с массивным двигателем V12. Он включает в себя титановые впускные клапаны и имеет номинальную мощность 785 л.с. (577 кВт) при 8500 об / мин, что является самым высоким показателем мощности за всю историю Lamborghini. В сочетании с дополнительными 34 л.с. от гибридной системы, Sián обеспечивает 819 л.с. (602 кВт), что позволяет ему развивать максимальную скорость более 350 км / ч (217,5 миль / ч).

Lamborghini Sián использует революционную технологию для гибридных авто суперконденсаторные батареи

Множество суперконденсаторов

Вместо литий-ионной (Li-ion) батареи в Sián используется суперконденсаторная батарея, которая, как может похвастаться Lamborghini, в три раза мощнее, чем литий-ионный аккумулятор эквивалентного веса. Первоначально компания впервые применила технологию суперконденсаторов в своем Lamborghini Aventador, чтобы обеспечить дополнительную мощность для эффективного «перезапуска» автомобиля с 12-цилиндровым двигателем.

Хотя литий-ионные аккумуляторы могут накапливать примерно в 20 раз больше энергии для своего веса, чем суперконденсаторы, недостатком аккумулятора является то, что для разряда этой энергии требуется довольно значительное время из-за сопротивления внутри устройства. Быстрое движение заряда в суперконденсаторах обусловлено очень низким внутренним электрическим сопротивлением. Фактически это означает, что они могут заряжаться и разряжаться при высоких значениях удельного тока (А / кг), которые могут превышать в 100 раз значения литий-ионных батарей, не повреждая устройство.

Следовательно, обычная батарея может обрабатывать от 2000 до 3000 циклов зарядка/ разряда, но суперконденсаторы, в идеале, могут работать в течение миллионов циклов зарядки/разрядки без снижения производительности. Это потому, что при хранении заряда внутри них не происходит никаких физических или химических изменений.

Добавление гибридного двигателя в новый Lamborghini Sián позволяет увеличить мощность бензинового двигателя до рекордного в серии Lamborghini

С другой стороны, конденсаторы не имеют плотности накопления энергии в отличии от аккумуляторных батарей. Поэтому они не накапливают столько же энергии, сколько аккумулятор того же физического размера.

Разработанная для Sián матрица суперконденсаторов, как утверждают разработчики, в три раза легче литий-ионного аккумулятора, вырабатывающего такую же мощность. Электрическая система с суперконденсаторов и электроприводом весит всего 34 кг, обеспечивая соотношение веса к мощности 1,0 кг / л.с. Симметричный поток энергии обеспечивает одинаковую эффективность в циклах заряда/разряда. Расположенный в перегородке между кабиной и двигателем суперконденсатор также обеспечивает благоприятное распределение общего веса автомобиля.

«Lamborghini по своей сути является «уничтожителем традиций», претендентом, всегда перебирающем все варианты, чтобы найти лучшее решение», — говорит Маурицио Реджани, технический директор Lamborghini. «С Sián мы определяем наш путь к инновациям и устанавливаем новые правила в новых технологиях, а не просто следуем существующим решениям. Результатом является Lamborghini Sián, который включает в себя первое в мире применение суперконденсатора для гибридных автомобилей».

Рекуперативное торможение

Lamborghini Sián включает в себя недавно разработанную систему рекуперативного торможения, технологию, которая «регенерирует» кинетическую энергию, которая теряется в виде тепла, когда автомобиль замедляется и превращает ее в электричество. Благодаря поведению суперконденсатора, который в отличие от обычных литий-ионных аккумуляторов можно заряжать и разряжать с одинаковой мощностью, система хранения энергии Sián полностью заряжается каждый раз, когда автомобиль тормозит.

Используя практически свободную энергию от торможения автомобиля, хранящуюся в суперконденсаторной системе, электрическая система помогает автомобилю двигаться вместе с бензиновым двигателем V12. Накопленная энергия обеспечивает мгновенную передачу электрической энергии от аккумуляторов к электродвигателю, позволяя водителю практически мгновенно увеличивать крутящий момент бензинового двигателя электродвигателем при ускорении до 130 км / ч (81 миль / ч), после чего электродвигатель  автоматически отключается. В результате это увеличивает ускорение на 10%, по сравнению с автомобилями другой системы.

Появление гибридного привода в автомобиле Lamborghini Sián позволило уменьшить скорость разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч до 2,8 секунды

Система электропитания в Sián имеет небольшие габариты и вес (батареи тяжелее конденсаторов) и предназначена для вспомогательных сценариев (разгон/торможение), и не является полноценной гибридной электростанцией. Она обеспечивает быстрое ускорение на низких скоростях с улучшенной силой тяги, обеспечиваемой комбинацией двигателя V12 и гибридной системы. Считается, что сила тяги увеличивается на 10% на третьей передаче, а время разгона от 30 до 60 км / ч увеличивается на 0,2 секунды по сравнению с Aventador SVJ.

На более высоких передачах и более низких скоростях электрический двигатель увеличивает тяговое усилие на 20%, уменьшая ускорение от 70 до 120 км / ч на 1,2 секунды, опять же, по сравнению с Aventador SVJ. Это делает Sián самым быстрым из серии Lamborghini, разгоняясь от 0 до 100 км / ч менее чем за 2,8 секунды.

Будет выпущено всего 63 Siåns, и их стоимость будет (по слухам) 3,6 миллиона долларов США.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *