За последние несколько лет вокруг автономных автомобилей, как и вокруг любой многообещающей новой технологии, было много ажиотажа и споров. Однако, как только перешли от рассуждений к реализации, и автопроизводители, и водители осознали, что путь к миру, в котором доминируют автомобили с автоматическим управлением, может оказаться длиннее, чем предполагалось изначально.
Например, даже если производители «нащупают точку», где легковые автомобили, грузовики и автобусы могут ездить самостоятельно, существует целый ряд других факторов, которые вступают в действие, прежде чем мы действительно станем «самостоятельным» обществом.
Где сейчас производятся компоненты для автономных авто?
Было много шумихи и дискуссий вокруг автономности вождения, но когда приступили к реализации концепций автопроизводители осознали, что между «написать и сделать» есть «небольшая разница». Например, даже если вы можете довести автомобиль до такой степени, что он станет полностью автономным, есть еще целый ряд других вопросов, которые необходимо учитывать. Например, безопасность, и правовые последствия для автомобилей с самостоятельным вождением (кто будет отвечать, если машина попадет в ДТП?). Существует также целый ряд автомобилей для включения в это уравнение — от тех, которые вообще не подключены к глобальной сети, до тех, которые полностью связаны через IoT, и многие другие связи между ними.

На переднем крае безопасности произошли несчастные случаи с участием транспортных средств с автоматическим управлением. Некоторые из них были смертельными и касались как пешеходов, так и других транспортных средств. Из этих прискорбных инцидентов мы можем видеть, что независимо от того, сколько миллионов миль производители автомобилей проезжают с их тестовыми автономными автомобилями, еще многое предстоит сделать, чтобы эти автомобили предоставили достаточно данных, чтобы машинное обучение (ML) смогло реально стать полезным. Я думаю, что это осознание того, к чему приходят автопроизводители.
Что еще должно произойти, чтобы автомобили с автоматическим управлением стали доступны для обычного человека?
На данный момент, есть еще много составляющих самостоятельного вождения, которые не были рассмотрены. Например, автопроизводителям придется столкнуться с тем фактом, что они по-прежнему будут нести ответственность за любые аварии, которые могут произойти с их автомобилями. Они обращались к периферийным вычислениям (что позволяет обрабатывать данные, создаваемые устройствами интернет вещей (IoT), ближе к месту их создания, в отличие от отправки их по длинным маршрутам в центры обработки данных или облака), и к самому автономному транспортному средству, но еще много взаимодействий, которые необходимо принимать во внимание, как с юридической точки зрения, так и с точки зрения безопасности, базовых характеристик и других нюансов нашей жизни.
Какую роль играют передовые технологии в автономном автомобиле?
Сенсорная технология имеет решающее значение для превращения автономного автомобиля в реальность, и я думаю, что мы увидим новое поколение датчиков, которые смогут сделать еще больше в этом отношении. До настоящего времени автопроизводители использовали технологию, которая не была предназначена специально для автономных систем транспортных средств. Теперь мы начинаем видеть компании, разрабатывающие датчики специально для автономного вождения. Наконец, было много дискуссий о 5G и его последствиях для различных приложений. Прямо сейчас, например, автономная технология делается в совершенстве, с некоторыми подключениями к сотовой связи. В какой-то момент 5G сыграет свою роль, но это войдет в игру позже; возможно, в течение следующих 4-5 лет мы увидим, что он интегрируется в общую автономную систему вождения.

Какую роль играют данные в самостоятельном вождении?
Я думаю, что сейчас инженеры, вероятно, разработают еще поколение оборудования, которое отличается от возможностей периферийных вычислений, с точки зрения порядка величины и пройденных миль. Этот процесс может быть ускорен, если производители начнут обмениваться данными, но я не думаю, что это произойдет, по крайней мере в ближайшее время. Все они хотят разбогатеть и первыми найти золотую жилу. Эту эстафетную палочку, которую можно наблюдать в США вокруг машины с самостоятельным вождением, теперь можно передавать в другие части мира, где они могут быстрее продвигать технологии и не увязнуть в юридических последствиях.
Каковы последствия более широкой цепочки поставок автономных транспортных средств на данный момент?
В настоящее время проводятся различные пилотные проекты, в которых из-за нехватки водителей перевозчики абсолютно нуждаются в этой технологии, чтобы иметь возможность продлить часы, в течение которых их автомобили могут находиться в дороге. В дальнейшем мы, вероятно, увидим некоторые изменения в правилах и процессах их регулировании в этой области. Например, водитель все еще будет в кабине, зато он сможет ездить в течение более
длительного периода времени.
Сколько времени пройдет до того, как мы начнем видеть автомобили с самостоятельным вождением на дорогах в США?
Мы, вероятно, увидим какую-то новую активность в отрасли в ближайшие 12-24 месяца или около того, но сейчас никто не знает ответа на этот вопрос. Например, производители знают, что электроника должна развиваться, но с точки зрения того, как эти компоненты будут вписываться в общую картину возможности развертывания их систем, никто в действительности не знает. Все должно проясниться в течение следующих 12 месяцев или около того, но в тот же момент может пройти от пяти до 20 лет, прежде чем среднестатистический человек приобретет автомобиль с автономным вождением.
Оставьте комментарий