Конкурируя с такими способами передачи данных как Ethernet и MOST, Maxim Integrated Products решила связать подключенный автомобиль с помощью собственной технологии Gigabit Multimedia Serial Link (GMSL) SERDES. Что отличает GMSL от других систем — это многопоточная поддержка по одному кабелю, который может быть длиной до 15 м при использовании коаксиального кабеля или до 10-15 м с экранированной витой парой. Он может объединять протоколы, такие как Ethernet и Display Port, по одному каналу при соблюдении требований к электромагнитной совместимости (EMC).
GMSL — это мультигигабитное соединение «точка-точка», предназначенное для автомобильных сетей. Следующая версия, планируемая к выпуску в 2018 году, обеспечивает поддержку видео 4K. Текущая версия может поддерживать 3K видео и Gigabit Ethernet по одному каналу (рисунок выше).
Maxim адаптировал семейство чипов SERDES для обработки нескольких потоков данных. Это включает в себя возможность разделения видеопотоков (рисунок ниже), чтобы справиться со многими дисплеями в автомобиле, такими как информационный кластер (IC) и центральный информационный дисплей (CID).
У компании уже есть десериализатор, предназначенный для работы с камерами объемного просмотра. Его ключевой особенностью является поддержка backchannel, которую GMSL обеспечивает в сравнении с однонаправленной поддержкой многих других реализаций сериализаторов/десириализаторов(SERDES). Это позволяет работать с двунаправленными протоколами, такими как Ethernet. Он также позволяет квадранту SERDES в этом примере синхронизировать четыре камеры, чтобы они могли выполнять покадровую синхронизацию друг с другом. Это значительно упрощает обработку информации хостом и устраняет необходимость в программируемой логической интегральной схеме (ПЛИС или англ. FPGA), которая обычно выполняет эту работу.
Кроме того, GMSL включает двунаправленную диагностику, которая позволяет тестировать интерфейсы и кабели в автомобиле. Это помогает во время разработки, а также при развертывании в полевых условиях, обеспечивая превосходную диагностику. Инструмент «отображения глаз» по существу предлагает функциональные возможности встроенной выборки. Инструмент поля привязки может измерять минимальную амплитуду передачи, необходимую для запуска безошибочной связи в обоих направлениях.
GMSL запатентована, но с ее функциональностью сложно спорить. Важное значение имеет сокращение количества кабеля в подключенном автомобиле, так и надежность. Чтобы улучшить последнее, GMSL использует технологию с расширенным спектром. Все это делает данную технологию достаточно перспективной для использования в новых моделях автомобилей, однако станет ли данный стандарт использоваться повсеместно (как, например, Ethernet) – покажет время.
Оставьте комментарий