Довольно часто при прочтении различных статей и в особенности обзоров на автомобили вы встречаетесь с таким термином как фейслифтинг (facelift). Что же значит этот термин?
Что такое фейслифтинг?
Дословный перевод facelift – это подтяжка лица. Подтяжка лица в хирургии — это операция, при которой морщины разглаживаются, чтобы лицо выглядело моложе. Говоря об автомобилях, фейслифтинг — это термин, который включает в себя множество дизайнерских, интерьерных и технических обновлений автомобиля, чтобы сохранить его привлекательность.
В наши дни производители автомобилей предпочитают вносить несколько небольших изменений, а не делать несколько крупных или выпускать целый модельный ряд, как это было раньше. В результате вам нужно быть настоящим экспертом или блестящим специалистом, чтобы уловить различия во внешнем стиле, например, между Mercedes E-Class до и после фейслифтинга. Эти изменения, как правило, касаются бамперов, фар и решетки радиатора. Также могут появиться новые конструкции колес и варианты цвета.

Изменения в интерьере модернизированного автомобиля обычно столь же незначительны. Возможно, какие-то новые варианты отделки и обивки, или даже новый дизайн вентиляционных отверстий. Могут быть внесены более серьезные изменения, чтобы приспособить к серьезному обновлению бортовой компьютер. Новая информационно-развлекательная система с большим экраном может потребовать серьезного изменения дизайна всей приборной панели.
Фейслифтинг или рестайлинг может также включать обновления двигателя, коробки передач, систем управления ходовой частью автомобиля и средств безопасности. Особенно, если с момента выпуска автомобиля на рынок произошли большие изменения в законодательстве, касающемся выбросов вредных газов и средств безопасности.
Зачем автомобилю фейслифтинг или «косметический ремонт»?
Большинство производителей автомобилей выпускают новое поколение модели каждые шесть-восемь лет. Это очень долгий срок службы того, что, по сути, является потребительским товаром. Apple выпускает новый iPhone каждые 12 месяцев, а такие компании, как Hotpoint и Zanussi, будут проводить капитальное обновление моделей своих холодильников и стиральных машин каждые пару лет. Таким образом, фейслифтинг авто — это средство повысить интерес к модели, которая прошла первый «всплеск молодости», но еще есть несколько лет до выпуска нового модельного ряда, обеспечивая платформу для нового раунда освещения в СМИ, рекламы и дилерских мероприятий.
Есть и другие причины для проведения рестайлинга. С тех пор, как автомобиль был впервые выпущен, его производитель мог полностью изменить его «семейный вид» — набор стилевых признаков, которые идентифицируют автомобиль как продукт конкретного производителя — поэтому стиль нуждается в серьезной переработке, чтобы автомобиль напоминал его более новых «коллег» по модельному ряду. Возможно, были выпущены и другие автомобили, которые установили стандарты с точки зрения технологий или эффективности, поэтому другие автопроизводители могут провести реконструкцию, чтобы наверстать упущенное.
Когда происходит фейслифтинг?
Вероятно, именно Форд разработал концепцию фейслифтинга еще при запуске первого серийного производства Model T. На протяжении своего 19-летнего существования Model T получала почти постоянный поток обновлений, так что последний вышедший из строя образец 1927 года (внизу справа) сильно отличался от оригинала 1908 года (внизу слева).

Другие американские производители автомобилей последовали его примеру, и к 1950-м годам большинство из них ежегодно вносили изменения в свои модели. Вот почему возраст американского автомобиля обычно определяется его «модельным годом», а не датой производства или регистрации, как в Великобритании.
Производители автомобилей со всего мира не так часто проводят рестайлинг своих автомобилей. Автомобили, продаваемые в Великобритании, обычно подвергаются рестайлингу примерно на половине жизненного цикла, обычно через три или четыре года после того, как они были первоначально выпущены, как в случае с Lexus NX, показанным ниже.

За этим может последовать еще один или два раунда небольших обновлений перед снятием серии с производства. Автомобили, которые остаются в производстве сверх обычных шести-восьми лет, могут пройти два или три хороших рестайлинга в течение своей жизни. Например, Mitsubishi ASX существует с 2010 года и сейчас проходит уже четвертый фейслифтинг.
Однако это только общее практическое правило. Некоторые автомобили, продаваемые в Великобритании, практически не меняются за десятилетний период производства, тогда как другие постоянно обновляются. В последнем случае на ум приходит Nissan GT-R, автомобиль принципиально не изменился с момента его запуска в 2007 году, но он, кажется, обновляется каждую неделю. К счастью, мы прошли то время, когда фейслифтинг проводился в спешке, чтобы исправить серьезные недостатки.
Сколько стоит фейслифтинг?
Изменения, вносимые при фейслифтинге, обычно концентрируются в тех частях автомобиля, которые легче всего изменить — бамперах, фарах и так далее. Но даже небольшие изменения в дизайне и технических характеристиках автомобиля требуют больших денег для разработки, внедрения и продажи.
Эта стоимость должна быть покрыта, поэтому фейслифтинг обычно означает увеличение прейскурантной цены автомобиля. Насколько велико увеличение цены, зависит от того, насколько значительны изменения, от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч. Однако есть редкие случаи, когда цена не меняется.

Стоит ли покупать машину после фейслифтинга?
Одним словом, да. Изменения могут быть небольшими по сравнению с оригинальной моделью, но обновленные автомобили, как правило, заметно улучшаются. Плюс моральное удовольствие от управления последней версией автомобиля!
Но имейте в виду, фейслифтинг или рестайлинг вовсе не означает, что вы будете управлять машиной, которая кардинально отличается от своих предыдущих версий. Так что, если вы не против покупки более старой версии вашей любимой модели авто, то можно получить солидную скидку на прейскурантную цену или заманчивые условия кредита с ежемесячной оплатой.
Оставьте комментарий