В Нью-Йоркском международном автосалоне (New York International Auto Show) было представлено несколько электромобилей. Каждый крупный производитель автомобилей — от Ford, Hyundai и Mercedes-Benz до Porsche – представил либо полный электромобиль, либо гибридный автомобиль. Но основная проблема заключается не в том, что производители не способны предоставить электромобиль, который удовлетворит покупателя, а в том, что для их эксплуатации отсутствует инфраструктура.
Согласно статистике в 2012 году в США насчитывалось 114 533 АЗС. Скорее всего, до наших дней их количество увеличилось. Министерство энергетики США отслеживает текущий прогресс, достигнутый в альтернативной топливной энергии. Правительство пытается отслеживать прогресс, достигнутый в области водородной, электрической и био-бензиновой энергетике. При обработке данных топливной инфраструктуры было установлено, что заправочных станций для электромобилей всего 17 843 – а это всего 15% от количества АЗС в США.
Интерес потребителей к электромобилям вполне реален. В январе 2018 г. CleanTechnica опубликовала исследовательскую статью «Государство публичной и частной электромобильной зарядной инфраструктуры и ландшафтного перспективного исследования». В своих выводах 63% респондентов сообщили о том, что думают о покупке или решили купить электромобиль в течении следующих 12 месяцев. Если на улицах появится больше электромобилей, то в его инфраструктуру должны быть сделаны огромные инвестиции.
Недавно CNBC сообщил об инвестициях, вложенных в инфраструктуру элетромобилей. Согласно отчету, BP Ventures, владельцы бензозаправочных станций BP, вложили 5 миллионов долларов в FreeWire Technologies, американскую компанию, которая специализируется на системах быстрой зарядки электромобилей. BP планирует использовать подразделения на различных своих торговых площадках в США и Европе в этом году. Тем не менее, это небольшие пробные пробеги — никак не влияют на масштаб.
По моему мнению, те же автопроизводители, которые хотят продать эти автомобили, должны начать создавать для них электрические заправочные станции. Тесла уже начала внедрение этой модели. Владельцы Tesla Supercharger могут заряжать свое транспортное средство по всем просторам США. Мы привыкли к использованию двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензиновом или дизельном топливе. Однако мы не можем ожидать, что крупные поставщики бензина и дизеля внезапно начнут создавать станции для зарядки электромобилей – это наивно. Если производители автомобилей действительно хотят резкий переход от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВЗ) к электромобилям, они должны не только производить и разрабатывать новые электромобили, но и вкладывать средства в их инфраструктуру для максимального удобства их использования.
Оставьте комментарий