Press "Enter" to skip to content

Harley-Davidson выпускает полностью электрический мотоцикл LiveWire

Демография движет рынками, так как компании постоянно выдумывают что-то новое, чтобы дать постоянно меняющейся публике то, о чем она думает и что хочет. Это одна из причин, по которой знаменитый американский производитель мотоциклов Harley-Davidson разработал LiveWire — полностью электрический мотоцикл, который, как он надеется, привлечет новые поколения гонщиков к открытой дороге.

Трансмиссия

LiveWire работает от двигателя H-D Revelation мощностью 105 л.с. Он выдает крутящий момент 106 Нм и, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, выдает 100% крутящего момента в момент выкручивания дроссельной заслонки на максимум. 250 килограммовый байк разгоняется с 0 до 100 километров в час за 3,0 секунды, а затем до 130 километров в час всего за 1,9 сек. Максимальная скорость для мотоцикла за 29 799 $ управляется электронным способом и достигает 180 км / час.

Двигатель имеет водяное охлаждение, охлаждающая жидкость циркулирует через небольшой радиатор.

Двигатель расположен продольно и низко по отношению к раме, чтобы понизить центр тяжести байка и улучшить управляемость, маневренность и торможение. Он крепится к легкому литому алюминиевому каркасу в качестве напряженного элемента для повышения жесткости.

Полностью электрический мотоцикл Livewire от Harley-Davidson проезжает 235 км за одну зарядку

Здесь нет традиционной трансмиссии или сцепления. Вал электродвигателя соединяется с коробкой передач с передаточным числом 9,71: 1 в масляной ванне. Затем редуктор передает мощность на ведущую звезду приводного ремня, который приводит в движение заднее колесо.

Задний амортизатор SHOWA BFRC полностью регулируется (вручную) для предварительной нагрузки (резьбовой регулятор с 11 витками и длиной 16,8 мм), демпфирования сжатия (4 оборота) и демпфирования отскока (4,5 оборота). Это позволяет водителям настраивать заднюю подвеску для различных нагрузок и дорожных условий. Передняя вилка Showa SFFO-BP обеспечивает низкоскоростное демпфирование для легкого управления во время езды по городу. Подходит для задней подвески, она полностью и вручную регулируется для предварительной нагрузки (20 оборотов и 20 мм диапазона), демпфирования сжатия (7 оборотов) и демпфирования отскока (5,5 оборота). Есть мнения, что передние тормозные суппорты Brembo Monoblock с двойными дисками диаметром 300 мм обеспечивают выдающуюся эффективность торможения с четким ощущением усилия.

Владельцы могут заряжать свои LiveWires несколькими способами через порт зарядки

Аккумуляторы и перезарядка

На мотоцикле LiveWire установлена высоковольтная батарея мощностью 15,5 кВт, или то, что Харли Дэвидсон называет аккумуляторной системой хранения энергии (RESS). Это обеспечивает запас хода в 225 км (140 миль) или 140 км (88 миль) езды в городском режиме.

RESS состоит из литий-ионных элементов, заключенных в литой алюминиевый корпус, который также служит теплоотводом для охлаждения аккумуляторных элементов. Стороны корпуса RESS имеют ребра и подвергаются усиленному воздействию воздуха при движении. Небольшие воздухозаборники на канале кузова мотоцикла охлаждают воздух до верхней части корпуса RESS. Корпус аккумуляторной системы крепится к раме в нескольких точках и способствует общей жесткости шасси.

Выпрямитель-регулятор, работающий от аккумулятора, заряжает 12-вольтовую батарею, когда мотоцикл находится в движении.

RESS имеет пятилетнюю гарантию без ограничения пробега.

LiveWire также оснащен 12-вольтовым литий-ионным аккумулятором для питания освещения, органов управления, звукового сигнала и приборной панели, а также функции распознавание брелка. Эта батарея значительно меньше RESS и является оригинальной деталью Harley-Davidson, которую можно приобрести у дилеров.

RESS можно заряжать с помощью DC Charge Fast DCarge (DCFC) через разъем SAE J1772 или CCS2 (зарядный разъем IEC типа 2, распространенный в Европе и некоторых других странах). DCFC разряжает аккумулятор от 0 до 80% за 40 минут или до 100% за 60 минут.

Все дилеры Harley-Davidson, продающие LiveWire, будут иметь общественную зарядную станцию DCFC. Покупатель получает два года бесплатной зарядки у участвующих дилеров. Кроме того, Harley предоставит владельцам байков в США 500 кВтч бесплатной зарядки на зарядных станциях Electrify America DCFC.

Мотоцикл поставляется с встроенным зарядным устройством уровня 1, которое подключается к стандартным бытовым розеткам на 120 В (или 240 В) со специальным шнуром питания, который хранится под сиденьем мотоцикла (единственное багажное хранилище байка). Аккумуляторная система Harley-Davidson обеспечивает 21 км (13 миль) в пути за каждый час зарядки.

Мотоцикл LiveWire можно заряжать с помощью зарядной станции уровня 2, но он будет заряжаться со скоростью уровня 1. Порт зарядки расположен под крышкой в кузове впереди сиденья мотоцикла.

Байкер также «перезаряжает» RESS, когда мотоцикл начинает торможение. Именно тогда задние колеса переводят электродвигатель в режим генератора, замедляя байк, одновременно вырабатывая электричество (рекуперативное торможение). Водитель ощущает процесс рекуперации как торможение двигателем. Если рекуперативное торможение достаточно сильное, включается задний стоп-сигнал.

LiveWire может везти двоих, но вы не можете добавить коляску к нему

Контроль дороги

LiveWire имеет семь выбираемых режимов езды, которые в электронном виде контролируют ездовые характеристики байка и уровень вмешательства электроники. Четыре режима запрограммированы заранее, а владельцы могут настроить еще три. Каждый режим имеет настройку мощности тяги (максимальное ускорения), рекуперации, отклика дроссельной заслонки и контроля тяги.

Rider использует кнопку MODE на правом контроллере для изменения режима езды, а активный режим может отображаться в виде специального символа на цветном сенсорном экране. Водитель может менять режимы езды во время движения на мотоцикле или при остановке.

Спортивный режим: «выжимает все» из байков LiveWire с полной мощностью и быстрым откликом на газ. Тяговое управление настроено на самый низкий уровень вмешательства, а рекуперация обеспечивает значительный эффект торможения.

Дорожный режим: обеспечивает сбалансированную производительность для ежедневного использования благодаря вмешательству антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS), которые обеспечивают «душевное спокойствие» при вождении. В этом режиме электрический байк сконструирован так, чтобы реагировать на команды управления как обычный (на данный момент) мотоцикл.

Режим «дальний»: сочетает в себе продуманную реакцию дроссельной заслонки с высоким уровнем рекуперации, чтобы выжать максимальную дальность пробега из полностью заряженного аккумулятора.

Режим дождь: этот режим обеспечивает сдержанное ускорение и ограниченное торможение при более высоком уровне вмешательства электроники в процесс управления. Это должно придать гонщикам большую уверенность при езде под дождем или при ограниченном сцеплении с дорожным покрытием. Харли-Дэвидсон поясняет, что этот режим подходит новичкам, когда они только «знакомятся» с электрическим мотоциклом.

Пользовательские режимы: при остановленном мотоцикле байкер может создать до трех пользовательских режимов, отображаемых как A, B и C в виджете режима сенсорного экрана. Пользовательские режимы позволяют водителям задавать свои собственные предпочтения для мощности тяги, рекуперации, чувствительности «педали газа» и уровней контроля тяги в определенных диапазонах. Тяговая мощность, рекуперативное торможение и реакция дроссельной заслонки могут регулироваться от 0 до 100% с шагом 1%, в то время как контроль тяги может быть установлен на низкий, средний или высокий уровни.

Мотоциклисты получают доступ ко многим функциям LiveWire через сенсорный экран TFR. Обратите внимание, что он был разработан для работы байкеров в перчатках

Безопасность

LiveWire защищает своего гонщика с помощью высокотехнологичной защиты Reflex Defensive Rider Systems (RDRS), которая сопоставляет характеристики мотоцикла с доступным сцеплением при ускорении, замедлении и торможении. Эти электронные подсистемы используют новейшие технологии управления шасси, тормозами и трансмиссией.

Усовершенствованное антиблокировочное торможение на поворотах (C-ABS) предотвращает блокировку колес при торможении и помогает водителям сохранять контроль при торможении в штатной или в экстренной ситуации. Она работает независимо от состояния передних и задних тормозов, чтобы обеспечить вращение колес и предотвратить неконтролируемую блокировку колес. C-ABS — это вариант ABS, который учитывает угол наклона мотоцикла. Тормозное усилие, необходимое для ограничения проскальзывания колеса при прохождении поворотов, обычно меньше, чем усилие, которое требуется при движении по прямой.

Снижение подъема заднего колеса использует датчики C-ABS и шестиосный инерциальный измерительный прибор для управления подъемом заднего колеса во время резкого торможения, одновременно балансируя процесс замедление и команды водителя.

Усовершенствованная система контроля тяги на поворотах (C-TCS) предотвращает «раскручивание» заднего колеса при ускорении при повороте или движении по прямой. C-TCS повышает уверенность водителя, когда доступное сцепление ухудшается из-за влажной погоды, внезапных непредвиденных изменений дорожного покрытия и при движении по грунтовым дорогам. C-TCS также учитывает угол наклона при прохождении поворотов. Каждый предварительно запрограммированный режим езды имеет определенный уровень C-TCS. В настраиваемых режимах езды гонщики могут выбрать один из трех уровней C-TCS. Sider всегда может деактивировать систему контроля тяги на поворотах при остановке, кроме режима дождя. C-TCS также может быть повторно активирован нажатием кнопки на левом пульте управления, когда байк остановлен или в пути.

Уменьшение подъема передних колес снижает высоту и продолжительность подъема передних колес при ускорении, что связано с выбранным гонщиком режимом C-TCS. Он выключен, когда C-TCS выключен.

Система Drag-Torque Slip Control System (DSCS) управляет пробуксовкой задних колес и предотвращает блокировку задних колес из-за рекуперативного торможения, которое обычно происходит, когда водители тормозят на мокрой или скользкой дороге. Она работает на скорости более 15 км / ч (10 миль в час) и работает с ABS, чтобы сбалансировать замедление мотоцикла и команды байкера. DSCS имеет решающее значение для производительности ABS заднего колеса.

Светодиодная фара Daymaker дает водителям прекрасный вид на дорогу ночью. Светодиодные сигнальные, тормозные и задние фонари светятся днем и ночью, и хорошо заметны в пробке.

Заднее колесо приводится в действие ременным приводом. Заднее крыло обхватывает и двигается вверх и вниз с колесом, 
так что оно почти исчезает при движении электромотоцикла. 
Это позволяет получить высокий, осиноподобный контур хвостовой части под сиденьем

Электроника и подключение

Там нет спидометра. Вместо него установлен цветной сенсорный- TFT экран над рулем, который дает водителю широкий спектр информации на ярком и удобном для чтения дисплее. Harley позаботился о том, чтобы водостойкий экран был защищен от случайного прикосновения водителя даже в перчатках.

Дисплей регулируется по углу наклона, чтобы обеспечить максимальный угол обзора, а яркость экрана регулируется автоматически. Сенсорный экран работает только тогда, когда мотоцикл не двигается, но многие параметры дисплея можно изменить с помощью джойстиков во время езды. Водители также управляют музыкой и функциями телефона с помощью джойстиков мотоцикла.

На экране всегда отображается спидометр со скоростью, запасом хода и состоянием высоковольтной батареи (в процентах), как того требуют правила дорожного движения. Его можно настроить, добавив измеритель мощности, показывающий, какая часть доступной мощности используется во время езды на мотоцикле, индикатор режима езды, состояние зарядки и информация о предупреждениях, введенная в ключ для указателей поворота (ABS, контроль тяги и проверка перегрева двигателя / аккумулятора, например).

H-D Connect, бесплатная услуга (первый год после покупки байка), использует сотовый телематический блок управления в качестве модема с поддержкой LTE, соединяющего LiveWire с облаком.

Информация, доступная через H-D Connect, включает состояние заряда высоковольтной батареи, доступный диапазон и состояние заряда батареи. Таким образом, пока LiveWire заряжается, владельцы могут проверять состояние зарядки, включая уровень заряда и время до завершения, без необходимости находиться рядом с мотоциклом. H-D Connect также сообщает водителю, где находится его мотоцикл, если сигнал сотовой связи достаточно сильный. Он отправит уведомление на телефон владельца, если система безопасности активирована, потому что мотоцикл был поврежден проезжающим автомобилем или была зафиксирована попытка угона. Еще одно предупреждение отправляется на телефон владельца, если мотоцикл вывозится за пределы заданной геозоны. В худшем случае отслеживание угнанных транспортных средств с помощью GPS обеспечивает «спокойствие» владельцу.

Делай просто

Электропривод не требует выжимать сцепления и переключения передач, что упрощает поездку для новичков. Обслуживание происходит также относительно легко. Электрическая трансмиссия исключает большинство плановых работ по техническому обслуживанию: нет необходимости менять моторное масло, нет свечей зажигания или воздушного фильтра, а также нет проблем с бензином, смешанным с этанолом, а также проблем, связанных с межсезоньем. Это все еще требует осмотра или обслуживания некоторых механических частей и расходных материалов, таких как натяжение приводного ремня, масло в коробке передач, тормозная жидкость и тормозные колодки, а также шины.

Электрическая трансмиссия также генерирует минимальные вибрации, выделяет очень мало тепла и не такая громкая в отличии от обычной. Есть некоторый «шум», но он не критичен.

Мотор Livewire находится внутри блестящего серебряного корпуса в нижней части байка Прямо над ним находится черная высоковольтная батарея RESS с ребрами охлаждения

Мотоцикл также производит характерный механический звук Харли-Дэвидсона, который нарастает по высоте и громкости со скоростью.

LiveWire — это ореол «электромобильного портфолио» H-D. За ним последуют более легкие, небольшие и еще более доступные электрические мотоциклы в течение следующих 2–4 лет, призванные вдохновить новых гонщиков новыми способами катания. Недавно на выставке Consumer Electronic Show Harley-Davidson продемонстрировал два своих легких концептуальных электробайка. У него также есть прототип двухколесного электрического «мотоцикла» под маркой Harley-Davidson для детей (дети в возрасте от 3 лет и старше и весом менее 35 кг (75 фунтов)). Это результат недавнего приобретения большинства активов StaCyc Inc.

Повышение доступности и индивидуальности личного выражения — это ключ к стратегии Harley-Davidson, направленной на развитие следующего поколения мотоциклистов во всем мире, и один из компонентов видения компанией будущего городской мобильности.

И, кому интересно, тестдрайв электромотоцикла LiveWire от Harley-Davidson:

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *