Когда дело доходит до электромобилей, запас хода является важнейшим показателем. Доедите ли вы до следующего места общественной зарядки, сможете ли вы завершить ежедневную поездку на работу или вместо этого окажетесь на обочине дороги, зависит от запаса хода.
Дальность поездки так тщательно изучается, потому что электромобили могут проезжать в среднем едва ли половину расстояния автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, прежде чем им потребуется «дозаправка», и потому, что АЗС гораздо более распространены, чем устройства быстрой зарядки. Большинство обсуждений диапазона электромобилей сосредоточено вокруг комбинированного диапазона EPA, так как он публикуется на видном месте на наклейке на окне. В 2020 модельном году 33 электромобиля имеют рейтинги EPA (включая несколько вариантов одного и того же транспортного средства), а показатели комбинированного диапазона простираются от 180 км (110 миль) для Mini Cooper Electric до 600 км (373 миль) для Tesla Model S Long Range.

Существует более одной цифры диапазона EPA
Как и в случае с оценками экономии топлива Агентства по охране окружающей среды для автомобилей с бензиновыми двигателями, существуют отдельные рейтинги для электромобилей в городе и на шоссе. В отличие от автомобилей с бензиновым двигателем, эффективность на шоссе которых почти всегда превышает показатель города, все электромобили, за исключением Porsche Taycan, имеют более высокий рейтинг пробега по городу, чем по шоссе. Частью волшебства электромобилей в сценариях с низкой и переменной скоростью (частые ускорения и замедления) является их способность возвращать энергию при торможении (рекуперация), замедляя транспортное средство с помощью электродвигателя (или электродвигателей), а не традиционных тормозов.
Другое отличие электромобилей заключается в том, что дальность поездки и эффективность напрямую не связаны. Это связано с потерями при зарядке; примерно от 85 до 90 процентов всей энергии, исходящей от зарядного устройства, попадает в аккумуляторную батарею. Вот почему используются два термина: эффективность, которая может быть выражена в MPGe (топливная экономичность американских автомобилей), включает потери при зарядке, а потребление энергии во время вождения, их не включает.

Тесты на дальность пробега электромобиля проводится на стабильной скорости 120 км / ч (75 миль в час), потому что запас хода имеет наибольшее значение. Если вы хотите преодолеть 500 или 1000 миль за день, это обязательно нужно делать на высоких скоростях. В сутках просто недостаточно часов, чтобы ехать медленно. Даже электромобиль с малым запасом хода может выдержать более 7 часов «тянучки» в городском потоке со средней скоростью, скажем, 25 км / ч (15 миль в час). Кроме того, в отличие от автомобилей с ДВС, «расход» электромобиля резко возрастает с увеличением скорости. Конечно, как и в случае со всеми автомобилями, аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости, но особенно это касается электромобилей, поскольку все, кроме Porsche Taycan, не имеют коробки передач. Таким образом, более высокая скорость автомобиля означает, что электродвигатель вращается быстрее и менее эффективно.
Ни один электромобиль еще не превышал на тесте скорость 120 км / ч
В отличие от автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем, которые регулярно превышают рейтинги EPA в определенных тестах на шоссе, каждый из 12 электромобилей, которые участвовали на сегодняшний день в тестах на дальность поездки, не соответствовал как его заявленным EPA по шоссе, так и совокупным показателям. Мы используем объединенную цифру в качестве основной точки сравнения, потому что показатели дальности поездки по городу и шоссе для электромобилей намного ближе, чем для автомобилей с бензиновым двигателем, и мы хотим избежать путаницы, используя что-то иное, чем это наиболее знакомое значение.
Ближайший результат был достигнут Audi e-tron 2019 года, который проехал 305 км (190 миль), или 93 процента от его совокупного рейтинга, в то время как худшим оказался Hyundai Kona Electric 2019 года, чей результат 260 км (160 миль) составляет всего 62 процента от его рейтинга.

Мы (пока) не умеем контролировать погоду, поэтому худшие примеры, в том числе Model 3 2018 года, которая смогла справиться только с 65 процентами своего диапазона, происходили с наружными температурами, колеблющимися около нуля. Это приводит к тому, что характеристики электромобилей отличаются друг от друга: холодная погода сильно влияет на дальность поездки. Одна из многих причин этого заключается в том, что использование печки для обогрева салона — особенно на электромобилях с резистивными обогревателями — «высасывает» много энергии. В ходе испытаний Tesla Model 3 мы обнаружили, что использование печки может увеличить потребление на целых 35 процентов и сократить дальность поездки на 100 км (60 миль).
Кроме того, вы должны считать наши цифры диапазона максимально возможными, и, как и в случае времени разгона от 0 до 60 миль в час (0 — 100 км / ч), будет трудно достичь их с какой-либо регулярностью. Это потому, что он включает в себя полную зарядку аккумулятора до 100 процентов, что не является нормой для электромобилей. Превышение последних 10–15 процентов происходит тогда, когда скорость зарядки значительно замедляется, и это также приводит к увеличению емкости аккумулятора с течением времени. Например, Tesla рекомендует ограничить зарядку до 90 процентов для ежедневного использования. Даже в дальних поездках остановки в большей степени определяются инфраструктурой зарядки, чем чем-либо еще, и самый быстрый метод — это зарядить аккумулятор достаточно хорошо — может быть, до 80 или 90 процентов, сохраняя его в «быстрой части» кривой скорости заряда — чтобы перейти к следующему зарядному устройству.
Дальность критична, дальность важна. И если вы хотите проехать на электромобиле на большие расстояния и живете в месте, где «немножко прохладно», учитывайте большой буфер между комбинированным рейтингом EPA и тем, что вы действительно сможете проехать.
Оставьте комментарий