Автономные транспортные средства (AV) — это будущее мобильности, поэтому каждый хочет знать одно и то же: когда они уже появятся? Это вопрос на миллион долларов, и на него OEM-производители и стартапы надеются дать ответ в ближайшем будущем.
Поскольку дорожные испытания автомобилей без водителя ограничены отдельными городами и трассами, большинству потребителей еще предстоит испытать эту технологию на собственной шкуре. Но прогресс не умолим, и со временем автономные автомобили предоставят множество преимуществ, которые полностью преобразуют мир транспорта.
Когда машины ведут себя сами, каждый водитель становится фактическим пассажиром. По дороге на работу можно будет поспать, отдохнуть, посмотреть фильм или ответить на электронные письма. Со временем интерьеры транспортных средств могут выглядеть ближе к офису или гостиной, поскольку потребители будут искать способы скоротать время.
Однако, автономный транспорт не появится прям завтра. В то время как автомобильная промышленность быстро развивалась в области автономного вождения, реальность такова, что мы все еще только на этапе разработки. Некоторые инженеры предполагают, что увидеть автономные автомобили на дорогах общего пользования мы сможем не ранее 2034 года.
Чтобы вступить в новую эру мобильности, автопроизводителям необходимо учитывать ряд факторов, таких как безопасность, законодательство, инфраструктура, потребительские запросы, сети передачи данных, этические проблемы и многое другое. Поэтому важно, чтобы все эти факторы были учтены до того, как автономные автомобили появятся на наших дорогах. Давайте посмотрим на некоторые из них поближе.
Безопасность прежде всего
OEM-производители всегда были нацелены на безопасность, но это особенно важно для автономных транспортных средств, которые в конечном итоге откажутся от педалей и рулевого колеса в пользу ряда датчиков и автоматизированных функций. Поскольку автомобили получают больше автономии, они должны будут уметь «читать дорогу» и все ее сложности, чтобы обеспечить безопасное передвижение.
Это одна из ключевых причин, почему разработка AV занимает больше времени, чем ожидалось. В традиционном автомобиле водитель «поставляется» с системой зрения (глазами), которая взаимодействует с самым мощным из известных человеку компьютеров — мозгом. Весь процесс настолько плавный, что большинство людей даже не задумываются о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться, выехав из гаража.
Но автономной машине придется задуматься над этим и не только. Она должна быть такой же способной справляться с самыми холодными и снежными днями Нью-Йорка, как и при ярком, слепящем солнце Аризоны. Автономные автомобили должны быть «вежливыми», как и человек-водитель, и, таким образом, общаться с пешеходами и машинами, управляемыми людьми, чтобы показать свои «положительные намерения».
Более того, им придется иметь дело с различными дорожными условиями (грязь, гололед, разбитая дорога и так далее), а также им, возможно, даже придется определять, когда дорога слишком опасна для движения. Вдобавок ко всему, они также должны быть в состоянии мгновенно принимать решения. Например, это кусок мусора, пролетающий через дорогу, или маленький ребенок? Транспортные средства должны будут видеть, анализировать и реагировать, как это делают люди.

Потратив время на эксперименты со всеми этими элементами, автомобили без водителя получат огромное преимущество, когда они будут готовы к развертыванию. Испытания уже проводятся во многих местах, в том числе в Американском центре мобильности, на испытательном треке AV в Анн-Арборе, штат Мичиган. Цель состоит в том, чтобы позволить потребителям уверенно ездить на работу, зная, что эти автомобили были тщательно проверены и усовершенствованы задолго до того, как они заберут своего первого пассажира.
Привлечение потребителей
Отношение потребителей часто называют главным препятствием для развертывания автомобилей без водителей. Тем не менее, недавний опрос показывает, что настроения уже меняются. SAE International, всемирная ассоциация автомобильных инженеров, опросила около 1400 потребителей после поездки на автомобиле без водителя. Результаты были очень впечатляющими: 82% были «в восторге» от самостоятельного вождения автомобилей перед тестовой поездкой. После испытания технологии, почти 10% сообщили о еще большем энтузиазме.

Более трех четвертей участников (76%) оценили впечатления от автономного вождения как аналогичные или превосходящие традиционные автомобили. И более трети (37%) считают, что автомобили без водителя будут безопаснее, чем автомобили, управляемые человеком. Это не означает, что потребители будут готовы отказаться от своих существующих автомобилей завтра, но это признак того, что взгляды на мобильность меняются. Это показывает, что по мере того как потребители знакомятся с технологией автономного вождения из первых рук, их отношение к технологии будет только улучшаться.
Умные города плюс автономные автомобили
Есть две составляющие умной инфраструктуры и умных городов будущего. Первый связан с проблемой создания инфраструктуры. Автомобили с самостоятельным вождением нуждаются в технологиях «автомобиль-автомобиль» (V2V) и «автомобиль-инфраструктура» (V2I), и обе технологии все еще находятся на ранних стадиях разработки. Последнее требует повсеместного подключения — 5G, Wi-Fi, DSRC или какого-либо другого метода — и множества датчиков, которые необходимо будет установить на уличные фонари, светофоры, дорожные знаки и многое другое. Это настолько масштабное мероприятие, что один автономный автомобильный стартап установил свои собственные AV-датчики, чтобы лучше ориентироваться в городе.
Технология, необходимая для широкого развертывания, все еще находится в разработке, и ее полная установка не произойдет в одночасье. Как и любой проект дорожного строительства, это многолетняя инициатива, которая займет некоторое время. Но как только он будет завершен, выгоды будут весьма значительными. Вместо того чтобы инвестировать миллионы и миллиарды долларов в проекты по расширению дорог, интеллектуальная инфраструктура может фактически сократить эти расходы. Это может позволить транспортным средствам без водителя ездить ближе и с одинаковой скоростью, устраняя необходимость в широких проезжих частях или дополнительных полосах движения.
Оставьте комментарий