Вы включаете поворотник, выезжаете на центр перекрестка, готовы повернуть, но видите впереди встречный автомобиль и резко останавливаетесь. Водитель встречной машины, возможно, тоже притормозит, чтобы избежать столкновения. Когда аварийная ситуация разрешится, вы оба поедете в нужном вам направлении.
Решение аварийных ситуаций на дороге
Два человека способны легко разрешить данную ситуацию и избежать аварии. Но как быть, если один из автомобилей автономный и не имеет водителя. Или же водитель одного из автомобилей спит или читает газету (режим автономного вождения автомобиля) и не способен быстро вмешаться в ситуацию?
«Сегодня водители используют активную жестикуляцию руками или используют клаксон для передачи сигналов», — сказал Хагай Зисс, исполнительный директор производителя подключенных транспортных средств Autotalks. «Через пять лет или даже меньше у нас будет гибридная среда пилотируемых и беспилотных машин, которые не смогут обмениваться информацией через жесты».
Эти жесты, по его словам, менее важны, если автомобили смогут «рассказать» друг другу о своих намерениях. Autotalks делает микросхемы, поддерживающие передачу данных на короткие расстояния, или DSRC, что позволяет автомобилям транслировать свое местоположение и скорость, чтобы другие автомобили могли автоматически избежать столкновений в ночное время и в плохую погоду, реагировать на автомобили, ускоряющиеся на невидимой местности, и способствовать формированию отчетов о местном траффике.
Работа Autotalks над «речью автономных автомобилей»
Autotalks работает над этим уже почти десять лет, но компания достигла переломного момента только недавно, поскольку все больше производителей инвестируют в автономное вождение. Она согласилась предоставить чипы Denso и ведет переговоры с другими поставщиками автомобильной продукции Tier 1. Несколько крупных производственных программ, в которых используются чипсеты, начнутся в следующем году, сказал ZyssMicrowaves& RF.
D.S.R.C. также можно использовать в придорожной инфраструктуре, чтобы автомобили могли оставлять предупреждения о скользких дорогах для автомобилей из его 1000-футового диапазона, и смартфонов — для создания локальной карты пешеходов, а также мотоциклов и велосипедов. Это также может помочь в создании колонн автономных грузовиков, которые будут передвигаться по трассам друг за другом.
С или без поддержки государства производители тяготеют к D.S.R.C. В прошлом году General Motors установила данную технологию в одной из своих моделей Cadillac. Volkswagen заявляет, что его автомобили будут оснащены этими микросхемами в 2019 году.
«Я хочу сказать просто», — сказала Зисс. «Если вы хотите «поставить на колеса» поддержку передачи данных на короткие расстояния в ближайшие несколько лет, то это единственная технология, способная максимально эффективно решать задачи автономного вождения. Возможно, вы захотите поговорить об альтернативах, но если вы хотите применить «спасательные» технологии на дороге, и вы хотите сделать это сейчас, существует только одна технология, которая существует сегодня».
Безопасность при «общении» автономных транспортных средств
The European New Car Assessment Programme, ведущая европейская организация по тестированию безопасности транспортных средств, заявила, что она рассмотрит транспортные средства на основе коротких сообщений V2X с 2024 года. Многие страны уже установили оборудование вдоль дорог и автомагистралей, используя 500 миллионов евро финансирования из Европы и C-Road программу.
D.S.R.C. позволяет автомобилю передавать анонимные сообщения другим транспортным средствам и инфраструктуре 10 раз в секунду с задержкой в две миллисекунды. В прошлом году должностные лица в области транспорта заявили, что эти небольшие «послания» предотвратят или, по крайней мере, уменьшат тяжесть — 80 процентов несчастных случаев в США, не связанных с наркотиками или алкоголем.
Autotalks отказались предоставить информацию о продаже своих микросхем. Зисс сказал, что технология передачи данных на короткие расстояния может начать спасать значительное количество жизней после установки ее всего лишь на 10 — 20 процентах транспортных средств. Чтобы понять, что это значит — в прошлом году в США было продано 17,2 миллиона автомобилей, против 94,5 миллионов в мире.
Аналогия технологии передачи данных на короткие расстояния
Эксперты говорят, что данная технология имеет жизненно важное значение для повышения безопасности на американских дорогах, но есть и противоположные мнения. Qualcomm утверждает, что передача данных на короткие расстояния может быть заменена сотовой технологией, которая, по ее словам, может обеспечить такую же функциональность. В то же время кабельные компании «умоляют» регулирующие органы разрешить Wi-Fi использовать тот же спектр беспроводной связи, который используется D.S.R.C.
Другие жалобы на чрезмерную регуляцию были получены от Nexar, чье приложение для смартфонов dashcam может обнаруживать происшествия на дороге, а затем отправлять предупреждения другим транспортным средствам через сотовую сеть, а Tesla — первым производителем автомобилей для отправки обновлений беспроводного программного обеспечения на транспортные средства.
Другие компании утверждают, что 5G обеспечит латентность и надежность, требуемые автомобилями. Они говорят, что одна и та же сеть может использоваться для связи V2X, а также для потоковой передачи музыки, программного обеспечения для предотвращения столкновений и отправки фотографий с камер в облако для обновления цифровых карт. У него также будет более широкий диапазон для прогнозирования столкновений раньше, чем D.S.R.C.
Но Autotalks ставит под сомнение гибкость и надежность любой технологии, обещающей двойную выгодув виде безопасности подключения и передачи огромного количества информации (музыка или фильмы онлайн). Поскольку разработка международного стандарта 5G еще не окончена, для тщательной проверки данной технологии для автомобилей может потребоваться более пяти лет. 5G также может быть восприимчивым к мертвым зонам в городах и на участках проселочных дорог.
Передача данных на короткие расстояния может быть добавлена к транспортным средствам быстрее, поскольку она находится в разработке с 1999 года. Эта технология также может устанавливаться в региональных представительствах автопроизводителей с устройствами послепродажного обслуживания, встроенными в микросхемы от Autotalks, NXP Semiconductors и Qualcomm, который недавно выпустил набор микросхем, поддерживающих как C-V2X, так и DSRC.
Недавно Autotalks опубликовала отчет исследовательской фирмы ABI Research, в которой говорится, что включение C-V2X и LTE в единую систему будет стоить на 13,50 — 15 долларов больше, чем тот же блок с D.S.R.C. Причина в том, что система C-V2X требует дорогих микросхем для обеспечения точной синхронизации с базовыми станциями сотовой связи. Существуют также расходы, связанные с лицензионными правами на патенты и прочными компонентами.
Но, очевидно, стоимость C-V2X будет снижаться по мере развития технологии.
И немного рассуждений о преимуществах и недостатках технологий 5G и DSRC:
Оставьте комментарий