Press "Enter" to skip to content

Оправдает ли Tesla Semi ожидания?

Многие транспортные компании стараются минимизировать расходы на топливо для своих тягачей и параллельно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. В этом им максимально помогают гибридные технологии для автотранспорта. Но постоянное развитие электромобильной промышленности с каждым годом увеличивает шансы выпуска полноценных тягачей на электрической тяге для перевозок на дальние дистанции.

На презентации Tesla Semi Илон Маск попытался создать впечатление, что технология для электрических грузовиков создана и готова к коммерческому использованию. Он организовал прекрасную презентацию для нового электрогрузовика. Было заявлено, что электрогрузовик Semi способен разгонятся до скорости 60 миль в час (97 км/час) всего за 20 секунд при весе полуприцепа в 80 000 фунтов (36 тонн) и при этом без подзарядки он способен проехать около 500 миль (805 км).

Но никакой специфической информации об используемых аккумуляторных батареях предоставлено не было. Маск сказал, что машина будет потреблять мощность менее 2 кВт на милю. Это значит, что емкость аккумуляторной батареи должна составлять 1000 кВтч. Тут возникает вполне логичный вопрос – а сколько будет длиться зарядка такой батареи? По словам Маска, аккумулятор будет заряжаться в удивительно короткий срок – 30 минут используя новый Tesla Megacharger.

Быстрая зарядка?

Требования, выдвигаемые владельцем Теслы, значительно превосходят доступные технологии и достижения в области аккумуляторных батарей, что вызывает довольно приличные сомнения в их существовании. Без доказательств трудно поверить, что Tesla сможет сделать коммерчески успешным проект электрогрузовика с аккумуляторной батареей, которая будет весить более 10 000 фунтов (4535 кг) при заявленной емкости в 1000 кВтч.

Tesla Semi является первым грузовиком полностью на электротяге

К тому же, Tesla заявила, что обеспечит тарифы на электроэнергию в пределах 7 центов за киловатт/час, а это вызывает довольно много вопросов у экспертов в области электроэнергетики. Компания планирует «внести свой вклад» в данное обещание, добавив собственные запатентованные современные солнечные панели и аккумуляторные батареи для «заправочных станций», субсидируя, таким образом, стоимость электроэнергии для конечного пользователя.

Когда ждать электрогрузовики на дорогах

Первые TeslaSemi вряд ли попадут на дороги общего пользования до 2019 года, но стоит отметить, что компания все еще борется за достижения производственных целей для седана 3 модели. Это не остановило компанию от презентации Semis. Тем не менее, DHL объявил, что заказал 10 грузовиков для тестирования на объектах клиентов в крупных городах США.

«В сегодняшних реалиях поставок DHL мы всегда задумываемся о будущем, будь – то завтра, следующий месяц или год независимо, когда данные грузоперевозки станут доступными» — сказал Джим Монкмайер, руководитель отдела грузоперевозок в DHL Supply Chain North America. «Это революционный подход к грузоперевозкам, и мы хотим быть частью этого прогресса для наших клиентов, сотрудников и для нашей отрасли в целом».

«Грузовики будут использоваться для доставки грузов на дальние дистанции и для доставки грузов по городу, а мы будем проводить исследования «расхода топлива» для расчета окупаемости данной модели для других операций DHL внутри страны».

Тем не менее, заявление, сделанные по поводу Tesla Semi, заставило многих снова вспомнить и проанализировать рынок электромобилей и аккумуляторных батарей к ним. Однако, согласно отчету Navigant Research, ожидается рост электро- и гибридных грузовиков свыше 1,6 миллионов в течении следующего десятилетия. Поэтому не стоит думать, что рынок грузовых электромобилей фантастика – это вовсе не так.

Оставьте комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *